Задача процесса — доставить участникам ряд переживаний и эмоций, дать процессы, в которых можно приобрести новый опыт через непосредственное практическое участие.
Элемент графического интерфейса, небольшая картинка, представляющая приложение, файл, каталог, окно, компонент операционной системы, устройство и т. п.
Независимо компилируемый программный модуль, динамически подключаемый к основной программе, предназначенный для расширения и/или использования её возможностей.
Программное обеспечение для просмотра веб-сайтов, то есть для запроса веб-страниц (преимущественно из Сети), их обработки, вывода и перехода от одной страницы к другой.
Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих пользователю работать в диалоговом режиме с разнородными данными (графика, текст, звук, видео), организованными в виде единой информационной среды.
В компьютерной терминологии основное окно графической среды пользователя вместе с элементами, добавляемыми в него этой средой.Обычно на рабочем столе отображаются основные элементы управления графической средой и, опционально, какое-либо фоновое изображение.
Издание практического назначения, с кратким изложением сведений в систематической форме, в расчёте на выборочное чтение, на то, чтобы можно было быстро и легко навести по нему справку.
Вёрстка веб-страниц — процесс формирования (вёрстка) веб-страниц в текстовом либо WYSIWYG-редакторе, следующий этап после веб-дизайна; а также результат этого процесса, то есть собственно веб-страницы. Табличная вёрстка. Ранее была основным методом вёрстки, но и сейчас широко применяются в самых разных случаях. С помощью таблиц делают рамки, задают модульные сетки, создают цветной фон, выравнивают элементы и т. д. Слои использовались в браузере Netscape (тег ), и представляли собой структурные элементы, которые можно размещать на веб-странице путем наложения их друг на друга с точностью до пикселя[источник не указан 386 дней]. Скрипты при этом позволяли изменять параметры слоя динамически. Блочная вёрстка Вёрстка при помощи блоков (тег
) и описывающих их таблиц стилей (CSS). Реализует концепцию семантичной вёрстки. До недавнего времени в качестве основных инструментов верстки выступали таблицы и фреймы (фреймы, ввиду их некоторых проблем[1], уходят в прошлое: например,...
Спектр инструментальных средств, необходимых для программирования и эксплуатации систем управления, построенных на основе программируемых контроллеров...
Драйвер-это компьютерная программа, с помощью которой другая программа (обычно операционная система) получает доступ к аппаратному обеспечению некоторого устройства,а утилита-компьютерная программа, расширяющая стандартные возможности оборудования и операционных систем, выполняющая узкий круг специфических задач.
Это компьютерная программа, с помощью которой другая программа (обычно операционная система) получает доступ к аппаратному обеспечению некоторого устройства. Утилиты предоставляют доступ к возможностям (параметрам, настройкам, установкам), недоступным без их применения, либо делают процесс изменения некоторых параметров проще (автоматизируют его).
Autodesk 3ds Max 2012 представляет собой комплексное, интегрированное
решение для 3D моделирования, анимации и рендеринга для специалистов в
области разработки игр, визуальных эффектов и дизайна.
Основные возможности 3D Studio Max:
3D моделирование - в
Autodesk 3ds Max и Autodesk 3ds Max Design представлены наиболее полные
комплекты инструментов для 3D моделирования в отрасли:
Возможности моделирования с помощью полигонов, сплайнов и
неоднородных рациональных B-сплайнов (NURBS) позволяют эффективно
создавать параметрические и органические объекты.
Набор инструментов моделирования Graphite, включающий в себя более
100 инструментов для моделирования с помощью полигонов и создания 3D
произвольных форм, открывает простор для развития творческой мысли.
Технология ProOptimizer обеспечивает высокую точность управления
гранями и точками моделируемого объекта. Количество выделенных объектов
можно сокращать до 75% без уменьшения детализации.
Инструменты сглаживания полигональных сеток и работы с
сабдив-поверхностями позволяют тщательно прорабатывать мелкие детали и
оптимизировать сети для интерактивной манипуляции и рендеринга.
Затенение и работа с текстурами
- широкий выбор средств раскрашивания, наложения и конфигурирования
слоев текстур, а также простое отслеживание объектов в сцене:
Возможности творческой работы с текстурами, включая
размещение мозаикой, зеркальное отражение, декали, размытие, нанесение
сплайнов, растягивание текстур UV, устранение искажений, фиксацию
текстур UV, экспорт UV-шаблонов и др.
Редактор материалов Slate позволяет моделировать затененность
любого уровня сложности, используя обширные библиотеки текстур,
изображений, образцов материалов и процедурных текстур.
Функция рендеринга в текстуры позволяет «запекать» параметры материалов и освещенности каждого объекта в новые карты текстур.
Анимация - передовые
инструменты помогут вам создавать интеллектуальных, правдоподобных
персонажей и выполнять высококачественную анимацию:
Инструменты анимации персонажей (Character Animation
Toolkit, CAT), двуногих существ и толпы позволяют эффективно выполнять
процедурную анимацию и оснастку.
Модификаторы Skin и CAT Muscle позволяют осуществлять точное и плавное управление скелетной деформацией при перемещении костей.
Вы можете оснащать сложные механизмы и персонажей нестандартными
скелетами, используя кости 3ds Max, модули решения задач обратной
кинематики (IK) и настраиваемые средства оснастки.
Объединение одно- или двусторонних связей между контроллерами позволяет создавать упрощенные интерфейсы анимации.
Объекты CAT, Biped и 3ds Max могут быть анимированы с
использованием слоев, что позволяет работать с очень плотными данными о
захвате движения без нарушения ключевых кадров.
Моделирование динамики и эффектов - проверенные эффективные инструменты помогут создавать динамику и эффекты:
Встроенный модуль моделирования одежды позволяет
преобразовывать в одежду практически любые 3D объекты, а также создавать
предметы одежды с нуля. Затем в них можно внести изменения и
анимировать.
Вы можете накладывать эффекты мехового и волосяного покрова, а
также другие эффекты на основе прядей (например, трава), и с высокой
точностью управлять их стилизацией и анимацией.
Вы можете разрабатывать сложные событийно-управляемые эффекты
частиц (например, воды, огня, брызг или снега) и управлять ими с помощью
выражений, сценариев и непосредственных манипуляций.
Рендеринг - мощные возможности 3D рендеринга помогут вам получить изображения потрясающего качества за меньшее время:
Вы можете выполнять высококачественную предварительную
визуализацию, анимацию и подготавливать маркетинговые материалы,
используя инновационный высокопроизводительный рендер Quicksilver.
Модуль рендеринга mental ray® позволяет быстро настроить фотореалистичное освещение и пользовательские шейдеры.
Неограниченные возможности пакетного рендеринга в mental ray
позволяют эффективно задействовать ресурсы сети и выполнить рендеринг
быстрее.
Система Reveal™ позволяет визуализировать отдельные области как на видовом экране, так и в буфере кадра.
Одновременный вывод результатов нескольких проходов рендера,
включая изображения с широким динамическим диапазоном (HDR) из
архитектурных и дизайнерских материалов, в модуль 3ds Max® Composite.
Интеграция рабочих процессов -
импорт данных из разных источников и налаженная передача данных
Autodesk 3ds Max и Autodesk 3ds Max Design между файлами, приложениями,
пользователями и рабочими местами:
Технология Autodesk® FBX® позволяет обмениваться данными с
ведущими 3D приложениями, в том числе Autodesk® Maya® — программой для
3D анимации, моделирования, создания визуальных эффектов, рендеринга и
композитинга; Autodesk® Mudbox™ — программой для цифровой 3D скульптуры и
рисования текстур, а также Autodesk® Revit® Architecture — программой
для проектирования зданий.
Недеструктивные процедуры связывания файлов позволяют эффективно
работать с изменениями исходных проектных данных, созданных в
приложениях Autodesk, поддерживающих экспорт в формате FBX.
Импорт данных о твердых телах из 3D САПР Autodesk® Inventor® непосредственно в Autodesk 3ds Max и Autodesk 3ds Max Design.
Возможность объединения данных в более чем 30 2D и 3D форматах,
включая 3ds, AI, DEM, XML, DDF, DWG, DXF, FBX, DAE, IGES, IPT, IAM, OBJ,
STL, VRML, FLT, SAT и SKP.
Совместная работа - несколько пользователей могут совместно работать над сложными сценами, обмениваясь данными:
Вы можете повысить скорость работы со сценами и снизить
расход памяти, временно выгружая контейнеры из видового экрана с
сохранением их взаимосвязи со сценой и загружая их обратно по мере
необходимости.
Вы можете перемещать, удалять, копировать и сохранять узлы контейнеров.
Вы можете использовать контейнеры для переопределения свойств
объектов при организации сцены, не влияя при этом на организацию слоев
(аналогично работе с вложенными слоями).
Возможность связывания контейнеров, созданных разными
пользователями, в одну сцену, а также изменения контейнеров других
пользователей позволяет сделать совместную работу более гибкой и
предотвратить несанкционированные изменения.
Главные особенности релиза 3ds max 2012:
Ядро с графическим ускорением Nitrous -
Первоочередной задачей, поставленной перед командой разработчиков,
явилось оживить 3ds Max, представив новую систему окон проекций,
разработанную для обеспечения гигантских улучшений в производительности
программы и визуального качества. В своей работе технология Nitrous
задействует графические процессоры видеокарт и многоядерные рабочие
станции, что позволит дизайнерам и другим специалистам по работе с
3D-графикой быстрее обрабатывать большие объёмы данных. Продвинутые
методы управления сценами вместе с многопоточной обработкой окон
проекций и материалов сцены позволяют перенести работу на качественно
новый, высокий уровень. Более того, Nitrous обеспечивает отображение в
окнах проекций изображения, качество которого сравнимо с обычным
рендерингом, осуществляет поддержку неограниченного количества
источников света, мягких теней, окружающей окклюзии (ambient occlusion),
тонирования изображения и прозрачность объектов более высокого
качества. Технология также позволяет осуществлять прогрессивное
повышение качества изображения без блокирования возможности в то же
время вносить изменения в сцену.
Процедурные текстуры Substance
- Стало возможным достичь широкого спектра вариаций внешнего вида
текстур благодаря новой библиотеке из 80 процедурных текстур Substance.
Динамические текстуры, относящиеся к типу Resolution Independent,
занимают крошечный объём оперативной памяти и места на жёстком диске, с
лёгкостью могут быть экспортированы в определённые игровые движки через
Substance Air (приложение поставляется отдельно от Allegorithmic). Кроме
того, возможно будет быстро преобразовывать текстуры в растровые
изображения для рендеринга видеокартой при помощи процесса запекания
текстур.
Динамика твёрдых тел mRigids
- 3ds Max 2012 включает в себя единую систему симуляции решателей
MassFX и представляет её первый модуль: динамику просчёта твёрдых тел
mRigids. С mRigids пользователи могут использовать многопоточный движок
NVIDIA PhysX для создания более убедительных симуляций динамических тел
непосредственно в окне просмотра 3ds Max. mRigids поддерживает
статические, динамические и кинематические твёрдые тела (последнее
предназначено для симуляций рэгдоллов) и некоторое количество
ограничителей: Rigid, Slide, Hinge, Twist, Universal, Ball & Socket и
Gear. Аниматоры могут быстро создавать широкий спектр реалистичных
симуляций динамики, а также использовать набор инструментов для
моделирования, например, для создания реалистичного ландшафта,
усыпанного камнями. Назначение физических свойств объектов — трения,
плотности, упругости — не составит особого труда, так как можно будет
выбрать требуемый исходный пресет материалов реального мира и, если
будет нужно, донастроить параметры под свои нужды.
Рендерер iray в 3ds Max 2012
- Создание реалистичных изображений в 3ds Max никогда ещё не было таким
простым, как при использовании новой интегрированной технологии
рендеринга iray от mental images. iray, который без преувеличения можно
считать важной вехой в революции рендеринга, позволяет пользователям
настроив сцену, нажать кнопку Render и получить более предсказуемые,
фотореалистичные результаты, не беспокоясь о настройках рендеринга —
очень схоже с камерами типа "навёл и снимай". Пользователи 3ds Max могут
больше внимания сосредотачивать на творческом видении сцены, ведь
гораздо проще использовать интуитивно понятные материалы, которые
существуют в действительности, такое же физически правильное освещение и
настройки, чтобы можно было более точно изобразить физический мир; iray
постепенно улучшает картинку, пока не будет достигнут желаемый уровень
детализации. iray работает со стандартными многоядерными процессорами,
однако, графические процессоры с поддержкой NVIDIA CUDA позволяют
значительно ускорить процесс рендеринга.
Улучшенный UVW Unwrapping -
Новый метод Least Squares Conformal Mapping (LSCM) позволяет создавать
улучшенные карты UVW за меньшее время, усовершенствованы уже
существующие инструменты, рабочие процессы также подверглись
оптимизации. Метод LSCM сохраняет локальные углы граней сетки для
минимизимации искажений текстур. Благодаря инструменту Peel, работающему
по новому методу, развёрнутые координаты UVW получится создавать одним
кликом мыши. В целом, весь процесс построения развёрток был подвергнут
серьёзной переработки, многое было улучшено.
Поддержка карт Vector Displacement
- При помощи поддержки Vector Displacement Maps (VDM) в 3ds Max 2012,
пользователям становится возможно использовать mental ray или iray для
рендеринга сложной детализации в высоком разрешении в Mudbox или
некоторых других пакетах для работы с 3D-графикой при низком разрешении.
VDM представляет собой направленный дисплейсмент: к примеру, при помощи
VDM удобно создавать человеческое ухо, различные складки, выпуклости...
Улучшен скульптинг и пэйнтинг в 3ds Max 2012 -
Теперь, благодаря появившимся в новом 3ds Max способам скульптинга и
пэйнтинга, вы будете получать удовольствие от полного контроля над
кистями и их влиянием на геометрию. При необходимости оптимизировать
топологию, вам поможет новая кисть Conform. При помощи новых кистей для
трансформации 3D-моделлеры могут скользить вершинами по целевым
поверхностям. Список таких кистей: Move, Rotate, Scale и Relax.
Другие ключевые особенности и преимущества 3ds Max 2012:
Единый F-Curve Editor
- Аниматоры теперь могут легко переключаться между несколькими
продуктами из состава Autodesk 3ds Max Entertainment Creation Suite
Premium 2012, благодаря новому редактору кривых F-Curve Editor, который
обеспечивает более унифицированный пользовательский интерфейс и
терминологию для редактирования кривых анимации.
Стилизованный рендеринг в 3ds Max 2012
- Теперь стало возможным создавать различные нефотореалистичные
эффекты, имитирующие художественные стили, якобы созданные от руки, с
новой способностью визуализации стилизованных изображений в окне
проекции и с рендерером Quicksilver.
Системные требования:
Операционная система: Microsoft® Windows® 7 Professional,
Microsoft® Windows Vista® Business (SP2 или выше), либо Microsoft®
Windows® XP Professional (SP2 или выше)
Для общей анимации и воспроизведения отдельных деталей и изделий
малой и средней сложности (не более 1000 деталей или100000 полигонов):
Процессор Intel® Pentium® 4 с тактовой частотой 1,4 ГГц или аналогичный процессор AMD® по технологии SSE2
2 ГБ оперативной памяти (рекомендуется 4 ГБ)
2 ГБ в файле подкачки (рекомендуется 4 ГБ)
3 ГБ свободного места на жестком диске
Графический адаптер, поддерживающий Direct3D® 10, Direct3D 9 или
OpenGL® (не менее 256 MБ памяти для видеоплаты, рекомендуется 1 ГБ или
больше)
Трехкнопочная мышь с драйвером
Привод DVD-ROM
Браузер Microsoft® Internet Explorer® 7.0 или более поздней версии, либо Mozilla® Firefox® 2.0 или более поздней версии
Подключение к Интернету для загрузки файлов и доступа к Autodesk® Subscription Aware