Задача процесса — доставить участникам ряд переживаний и эмоций, дать процессы, в которых можно приобрести новый опыт через непосредственное практическое участие.
Элемент графического интерфейса, небольшая картинка, представляющая приложение, файл, каталог, окно, компонент операционной системы, устройство и т. п.
Независимо компилируемый программный модуль, динамически подключаемый к основной программе, предназначенный для расширения и/или использования её возможностей.
Программное обеспечение для просмотра веб-сайтов, то есть для запроса веб-страниц (преимущественно из Сети), их обработки, вывода и перехода от одной страницы к другой.
Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих пользователю работать в диалоговом режиме с разнородными данными (графика, текст, звук, видео), организованными в виде единой информационной среды.
В компьютерной терминологии основное окно графической среды пользователя вместе с элементами, добавляемыми в него этой средой.Обычно на рабочем столе отображаются основные элементы управления графической средой и, опционально, какое-либо фоновое изображение.
Издание практического назначения, с кратким изложением сведений в систематической форме, в расчёте на выборочное чтение, на то, чтобы можно было быстро и легко навести по нему справку.
Вёрстка веб-страниц — процесс формирования (вёрстка) веб-страниц в текстовом либо WYSIWYG-редакторе, следующий этап после веб-дизайна; а также результат этого процесса, то есть собственно веб-страницы. Табличная вёрстка. Ранее была основным методом вёрстки, но и сейчас широко применяются в самых разных случаях. С помощью таблиц делают рамки, задают модульные сетки, создают цветной фон, выравнивают элементы и т. д. Слои использовались в браузере Netscape (тег ), и представляли собой структурные элементы, которые можно размещать на веб-странице путем наложения их друг на друга с точностью до пикселя[источник не указан 386 дней]. Скрипты при этом позволяли изменять параметры слоя динамически. Блочная вёрстка Вёрстка при помощи блоков (тег
) и описывающих их таблиц стилей (CSS). Реализует концепцию семантичной вёрстки. До недавнего времени в качестве основных инструментов верстки выступали таблицы и фреймы (фреймы, ввиду их некоторых проблем[1], уходят в прошлое: например,...
Спектр инструментальных средств, необходимых для программирования и эксплуатации систем управления, построенных на основе программируемых контроллеров...
Драйвер-это компьютерная программа, с помощью которой другая программа (обычно операционная система) получает доступ к аппаратному обеспечению некоторого устройства,а утилита-компьютерная программа, расширяющая стандартные возможности оборудования и операционных систем, выполняющая узкий круг специфических задач.
Это компьютерная программа, с помощью которой другая программа (обычно операционная система) получает доступ к аппаратному обеспечению некоторого устройства. Утилиты предоставляют доступ к возможностям (параметрам, настройкам, установкам), недоступным без их применения, либо делают процесс изменения некоторых параметров проще (автоматизируют его).
В Советском Союзе трудно было найти человека, который бы не знал и не
любил Расула Гамзатова. Его строчки, блестяще переведенные на русский
язык, становились ходячими выражениями. Поэзия Расула Гамзатова,
ушедшего из жизни в 2003 году, составляет великолепную культурную эпоху.
Мощная творческая энергия поэта, заложенная в его стихах, светлая
лиричность и глубокая мудрость его поэзии пленяют и очаровывают каждого,
кто к ней прикасается.
Расул Гамзатов родился 8 сентября 1923 года в селении Цада Хунзахского района Дагестана.
Его отец Гамзат Цадаса был народным поэтом Дагестана и лауреатом
Государственной премии СССР. Именно он стал первым учителем и
наставником Расула Гамзатова в поэтическом искусстве. Гамзат Цадаса
читал сыну свои стихи, и с малых лет Расул их все знал наизусть. В
детстве Расул любил слушать отцовские рассказы о знаменитом Шамиле,
который имел восемь ранений сердца и умел одним ударом шашки рассечь
всадника вместе с конем, о храбром наибе Хаджи-Мурате, о котором Лев
Толстой написал свою прекрасную повесть; о легендарном Хочбаре, о
чохском красавце Камалиле Башире, от которого, как от горящей лампы,
тень не падала на землю и о певце любви Махмуде, чьи песни стали
талисманами для всех влюбленных юношей и девушек гор... Эти народные
легенды, сказки и песни на всю жизнь оставили свой след в сердце поэта и
стали страницами большой истории его маленького народа.
Расул начал писать свои первые стихи о школе, товарищах и учителях
когда ему было 9 лет. Когда Расул учился в 7-м классе, в аварской газете
«Большевик гор» было опубликовано его стихотворение, о котором с
похвалой отозвался аварский писатель Раджаб Динмагомаев. Позже стихи
Гамзатова стали появляться в хунзахской районной газете и в газете
города Буйнакска. Расул подписывал их псевдонимом отца — Цадаса. Но
однажды горец, который не знал, что Расул пишет стихи, сказал ему:
«Послушай-ка, что случилось с твоим уважаемым отцом? Раньше, прочитав
его стихи один только раз, я запоминал их сразу наизусть, а теперь даже
понять не могу!» И тогда Расул решил сделать имя отца своей фамилией и
стал подписываться Расул Гамзатов.
Окончив в 1950 году Литературный институт, Расул Гамзатов, по его
собственным словам, в Москве научился держать в руке перо, и сидеть,
склонившись над белой бумагой, любить и ценить чувство недовольства
собой. «Если к прекрасной аварской поэзии я прибавил хотя бы три
камушка, — говорил он, — если в моих стихах есть столько огня, что его
хватит для того, чтобы прикурить три папиросы, то всем этим я обязан
Москве, русской литературе, моим друзьям и учителям». «Когда я учился в
Литературном институте в Москве, — так же писал Гамзатов, — я подружился
со многими русскими поэтами, тоже студентами института. Они начали
переводить мои стихи. Переводы стали появляться в разных газетах.
Благодаря русским переводам мои стихи прочитали другие народности
Дагестана». С 1950 года Гамзатов являлся председателем правления Союза
писателей Дагестана.
Гамзатов был поэтом великой державы, чем всегда гордился и мучительно
переживал все, что происходит в стране. Он принял перестройку как
долгожданную перемену, но был разочарован тем, что случилось потом. Он
не пел хвалебные оды пришедшим реформаторам, его не печатали в Москве,
как, впрочем, и других больших поэтов. Но в своих последних стихах он
отразил не только собственное разочарование, но и разочарование всей
страны:
Растерзана могучая страна,
Разъято ложью время и пространство…
И серость вновь от хаоса пьяна,
Напялила корону самозванства.
Оттачивает свой имперский клюв,
Поглядывая в зеркало кривое…
Посредственность, тебя я не люблю,
Но и вражды своей не удостою.
В начале девяностых он оказался, как и вся литература — на обочине,
без гонораров с нищенской пенсией и мизерной зарплатой. Именно поэтому
он ушел в себя. И в то же время рьяно защищал писательские интересы. Он
всегда считал, что писательство — это цвет нации, и власть, которая об
этом забывает, обречена..3 ноября 2003 года сердце поэта остановилось.
Расул Гамзатов похоронен он в Махачкале на кладбище у подножия горы Тарки-Тау, рядом с могилой жены Патимат.
В сборнике:
Люди и тени
Мой Дагестан
Мой дедушка
Остров Женщин
Песнь о двадцатилетних
Последняя цена
Пять пальцев
Разговор с отцом
Родина горца
Слава, краснодонские сыны!
Солдаты России
Суд идёт
Суди меня по кодексу любви (сборник)
Аттестат зрелости
Батырай
Брат
В горах моё сердце
Весточка из аула
Времена и дороги
Горянка
Две вершины
Зарема
Колокол Хиросимы
Концерт
Целую женские руки
Чудак человек
Чёрный ящик
Жанр: Поэзия Издательство: разные Язык: Русский Формат: FB2+PDF+RTF+DJVU Размер: 40.61 Mb