Задача процесса — доставить участникам ряд переживаний и эмоций, дать процессы, в которых можно приобрести новый опыт через непосредственное практическое участие.
Элемент графического интерфейса, небольшая картинка, представляющая приложение, файл, каталог, окно, компонент операционной системы, устройство и т. п.
Независимо компилируемый программный модуль, динамически подключаемый к основной программе, предназначенный для расширения и/или использования её возможностей.
Программное обеспечение для просмотра веб-сайтов, то есть для запроса веб-страниц (преимущественно из Сети), их обработки, вывода и перехода от одной страницы к другой.
Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих пользователю работать в диалоговом режиме с разнородными данными (графика, текст, звук, видео), организованными в виде единой информационной среды.
В компьютерной терминологии основное окно графической среды пользователя вместе с элементами, добавляемыми в него этой средой.Обычно на рабочем столе отображаются основные элементы управления графической средой и, опционально, какое-либо фоновое изображение.
Издание практического назначения, с кратким изложением сведений в систематической форме, в расчёте на выборочное чтение, на то, чтобы можно было быстро и легко навести по нему справку.
Вёрстка веб-страниц — процесс формирования (вёрстка) веб-страниц в текстовом либо WYSIWYG-редакторе, следующий этап после веб-дизайна; а также результат этого процесса, то есть собственно веб-страницы. Табличная вёрстка. Ранее была основным методом вёрстки, но и сейчас широко применяются в самых разных случаях. С помощью таблиц делают рамки, задают модульные сетки, создают цветной фон, выравнивают элементы и т. д. Слои использовались в браузере Netscape (тег ), и представляли собой структурные элементы, которые можно размещать на веб-странице путем наложения их друг на друга с точностью до пикселя[источник не указан 386 дней]. Скрипты при этом позволяли изменять параметры слоя динамически. Блочная вёрстка Вёрстка при помощи блоков (тег
) и описывающих их таблиц стилей (CSS). Реализует концепцию семантичной вёрстки. До недавнего времени в качестве основных инструментов верстки выступали таблицы и фреймы (фреймы, ввиду их некоторых проблем[1], уходят в прошлое: например,...
Спектр инструментальных средств, необходимых для программирования и эксплуатации систем управления, построенных на основе программируемых контроллеров...
Драйвер-это компьютерная программа, с помощью которой другая программа (обычно операционная система) получает доступ к аппаратному обеспечению некоторого устройства,а утилита-компьютерная программа, расширяющая стандартные возможности оборудования и операционных систем, выполняющая узкий круг специфических задач.
Это компьютерная программа, с помощью которой другая программа (обычно операционная система) получает доступ к аппаратному обеспечению некоторого устройства. Утилиты предоставляют доступ к возможностям (параметрам, настройкам, установкам), недоступным без их применения, либо делают процесс изменения некоторых параметров проще (автоматизируют его).
Клиффорд
Саймак — один из самых плодовитых американских фантастов. Около
пятидесяти романов, сборников рассказов и повестей — таков итог более
чем полувековой работы писателя. Его произведения удостоены
многочисленных национальных и международных литературных премий, среди
которых самые престижные — премии «Хьюго» и «Небьюла». Ассоциация
американских писателей-фантастов в 1976 году присвоила Саймаку титул
«The Grand Masters of awards Nebula».
Список произведений: 1. Без своей жизни 2. Большая уборка на солнце 3. Брат 4. Братство талисмана 5. В логове нечисти 6. Ван Гог космоса 7. Ведро алмазов 8. Ветер чужого мира (Плацдарм) 9. Воспителлы 10. Все живое 11. Все ловушки Земли 12. Всякая плоть - трава 13. Вы сотворили нас 14. Выбор Богов 15. Галактический фонд призрения 16. Город 17. Грот танцующих оленей 18. Гуляя по улицам 19. Дезертиры 20. Денежное дерево 21. День перемирия 22. Дети наших детей 23. Детский сад 24. Дом на берегу 25. Дом обновлённых 26. Доставка удостоенных 27. Достойный противник 28. Друг в доме 29. Дурак в поход собрался 30. Дурной пример 31. Заповедник гоблинов 32. Зачарованное паломничество 33. Зачем их звать обратно с небес? 34. Зеленый мальчик с пальчик 35. Земля осенняя 36. Зловещий кратер Тихо 37. Золотые жуки 38. Игра в цивилизацию 39. Изгородь 40. Империя 41. Истина 42. Исчадия разума 43. Кимон 44. Когда в доме одиноко 45. Коллекционер 46. Кольцо вокруг Солнца 47. Космические инженеры 48. Крестовый поход идиота 49. Крохоборы 50. Круг замкнулся 51. Кто там, в толще скал 52. Куш 53. Ловушка 54. Любитель фантастики 55. Магистраль вечности 56. Марсианин (Безумие с Марса) 57. Мастодония 58. Машина Онезима 59. Мелкая дичь 60. Место смерти 61. Мир Кладбища 62. Мир красного солнца 63. Мир 'теней' 64. Мир, которого не может быть 65. Мираж 66. Миры без конца 67. На Землю за вдохновением 68. На Юпитере 69. Наблюдатель 70. Наследие звезд 71. Необъятный двор 72. Однажды на Меркурии 73. Операция 'Вонючка' 74. Отец-основатель 75. Пересадочная станция 76. Планета Шекспира 77. Поведай мне свои печали 78. Поколение, достигшее цели 79. Посетители 80. Последнее непроверенное лекарство 81. Последний джентльмен 82. Почти как люди 83. Поющий колодец 84. Правило 18 85. Прелесть 86. Призрак модели 'Т' 87. Принцип оборотня 88. Проект 'Ватикан' 89. Проект 'Мастодонт' 90. Пыльная зебра 91. Разведка 92. Роковая кукла 93. Свалка 94. Сделай сам 95. Сила воображения 96. Смерть в доме 97. Снова и снова 98. Сосед 99. Специфика службы 100. Спокойной ночи, мистер Джеймс 101. Страшилища 102. Строительная площадка 103. Схватка 104. Там, где обитает зло 105. Театр теней 106. Торговля в рассрочку 107. Точная копия 108. Убийственная панацея 109. Упасть замертво 110. Утраченная вечность 111. Учтивость 112. Фактор ограничения 113. Фото битвы при Марафоне 114. Цилиндр 115. Через речку, через лес 116. Что может быть проще времени 117. Штуковина 118. Эволюция наоборот 119. Я весь внутри плачу
Клиффорд
Доналд Саймак (Clifford Donald Simak, 3 августа 1904 — 25 апреля 1988) —
известный американский писатель-фантаст, лауреат всех значимых премий в
своём жанре.
Американский
прозаик, один из ведущих авторов "Золотого Века" англоязычной
фантастики. Родился в Милвилле (шт. Висконсин), учился в Университете
штата Висконсин в Мэдисоне, но не окончил его; работал репортером и
редактором отдела новостей в городской газете Миннеаполиса (шт.
Висконсин), где и прожил всю жизнь; с 1977 г. на пенсии. Первая
публикация - "Мир Красного Солнца" (1931).
Все
творчество Саймака, одного из самых ярких (наряду с Брэдбери )
представителей "пасторальной" темы в американской фантастики, певца
контакта с "братьями по разуму" и духовной общности различных
цивилизаций во Вселенной, проникнуто идеей Галактической Школы, куда
человечество вступает на положении "первоклассника"; на дальнейшую
перспективу развития человеческой цивилизации автор, не чуждый
сентиментальности, смотрит в целом оптимистично. Исключение составляет
одно из лучших произведений писателя, цикл новелл, впоследствии изданный
как роман "Город".
Саймак
рассказывает легендарную сагу о семействе Вебстеров, последних
"хранителей" Земли после грандиозного исхода человечества из земных
городов на Юпитер , причем неясно, существует ли оно по-прежнему, или
полностью сошло с эволюционной лестницы; наследуют Землю разумные псы и
роботы (образ верного механического слуги Дженкинса остается одним из
самых запоминающихся в мировой фантастике). Финальная скорбная новелла,
реквием по человеческой цивилизации - "Эпилог" (1973) - была специально
дописана Саймаком для анталогии "Эстаундинг: Мемориальная антология
Джона Кэмпбелла".
Творчество
Саймака-рассказчика характеризуется свободным варьированием
традиционных тем "твердой" научной фантастики с проблемами
гуманитарными, при этом в фокусе авторского внимания неизменно находится
"простой" человек, его психология.
Разработку
более "гуманитарных" и философских тем Саймак начал с одного из ранних
рассказов - "Создатель" (1935), герой которого - один из первых в
мировой фантастике "богоподобных" инопланетян.
Однако
подлинную славу Саймаку принесли другие новеллы - лирические,
сочетающие "земную" пастораль, индивидуальные психологические драмы
"маленького человека" с проблемами Галактической Школы, воспитания в
космическом масштабе: "Сосед", "Когда в доме одиноко", "Воспителлы",
"Детский сад", "Кимон", "Дом обновленных".
Первый
роман Саймака - "Космические инженеры" - представляет собой достаточно
заурядную "космическую оперу", однако в след. произв. писатель быстро
выходит на свои выстраданные темы. Идеями равенства и братства
космических цивилизаций, "органических" и "механистических" (Оксфордский
словарь ссылается на Саймака, как на первого автора, применившего в
современной литературе слово "андроид"), проникнут роман "Снова и
снова".
Параллельные
миры и мутанты, разрушающие экономику Земли с помощью "вечной"
технологии, определяют сюжет романа "Кольцо вокруг Солнца".
В
романах - "Принцип оборотня" и "Заповедник гоблинов" тесно
переплетаются сразу несколько уровней контакта - с космическим
сверхразумом, с инопланетянами - доброжелательными и коварными, а также с
"собственными" мифологическими созданиями, искусственно созданными с
помощью генной инженерии. В целом в указанных романах проблемы контакта
так или иначе, но разрешаются. В других книгах ситуация далека от мирной
идиллии - герой романа "Что может быть проще времени", обладающий
способностью к телепатии, подвергается на Земле гонениям ("охота на
ведьм" ведется против всех, обладающих экстрасенсорным восприятием);
однако за ними будущее - но на другой планете, в то время как Земля с
оставшимися "нормальными" людьми обречена на стагнацию; традиционный
антагонизм между людьми и вторгшимися на Землю инопланетянами задает
общий тонус романа "Почти как люди".
В
последние два десятилетия жизни Саймака романы продолжали выходить с
высокой интенсивностью, делающей честь писателю-ветерану, однако их
литературное качество заметно снизилось; следование излюбленным темам
все чаще приводило к самоповторам (что не помешало писателю получить в
1976 г. почетный титул "Великого мастера", присуждаемый Ассоциацией
американских писателей-фантастов). К темам религии (только не людей, а
роботов) он возвращается в романах "Выбор богов", продолжающем тему
"Города", и "Проект "Папа", в котором конфликт знания и веры
развертывается на изолированной планете Ватикан-17, населенной
механическими "верующими". "Герой" романа "Планета Шекспира" -
звездолет, обладающий кибернетической "личностью". Инопланетяне в облике
"черных ящиков" из романа "Посетители" внешне заняты "чистым бизнесом",
который, однако, грозит Земле экономическим хаосом. Роман "Там, где
обитает зло" - альтернативная история, в которой двухтысячелетняя
Римская империя соседствует с "Пустынными Землями", где действует магия ,
что быстро сводит научно-фантастический роман до рутинной фэнтези.
Клиффорд Дональд Саймак скончался 25 апреля 1988 года в Миннеаполисе.
Награды и премии:
Международная премия фэнтези за лучшую фантастическую книгу (1953) — «Город» Премия «Хьюго» за лучшую повесть (1959) — «Необъятный двор» Премия «Хьюго» за лучший роман (1964) — «Пересадочная станция» Премия Академии науки Миннесоты за выдающийся вклад в науку (1967) Премия зала славы первого фэндома 1973 Мемориальная премия Гранд-Мастер имени Дэймона Найта 1976 Премия «Юпитер» за лучший роман (1978) — «Наследие звёзд» Премия «Небьюла» за лучший рассказ (1980) — «Грот танцующих оленей» Премия «Хьюго» за лучший рассказ (1981) — «Грот танцующих оленей» Премия «Локус» за лучший рассказ (1981) — «Грот танцующих оленей» Премия имени Брэма Стокера за заслуги перед жанром 1988
Клиффорд Саймак Годы издания: 1990-2008 Жанр: Фантастика, фэнтези Язык: Русский Формат: FB2 Размер файла: 24 Mb