Задача процесса — доставить участникам ряд переживаний и эмоций, дать процессы, в которых можно приобрести новый опыт через непосредственное практическое участие.
Элемент графического интерфейса, небольшая картинка, представляющая приложение, файл, каталог, окно, компонент операционной системы, устройство и т. п.
Независимо компилируемый программный модуль, динамически подключаемый к основной программе, предназначенный для расширения и/или использования её возможностей.
Программное обеспечение для просмотра веб-сайтов, то есть для запроса веб-страниц (преимущественно из Сети), их обработки, вывода и перехода от одной страницы к другой.
Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих пользователю работать в диалоговом режиме с разнородными данными (графика, текст, звук, видео), организованными в виде единой информационной среды.
В компьютерной терминологии основное окно графической среды пользователя вместе с элементами, добавляемыми в него этой средой.Обычно на рабочем столе отображаются основные элементы управления графической средой и, опционально, какое-либо фоновое изображение.
Издание практического назначения, с кратким изложением сведений в систематической форме, в расчёте на выборочное чтение, на то, чтобы можно было быстро и легко навести по нему справку.
Вёрстка веб-страниц — процесс формирования (вёрстка) веб-страниц в текстовом либо WYSIWYG-редакторе, следующий этап после веб-дизайна; а также результат этого процесса, то есть собственно веб-страницы. Табличная вёрстка. Ранее была основным методом вёрстки, но и сейчас широко применяются в самых разных случаях. С помощью таблиц делают рамки, задают модульные сетки, создают цветной фон, выравнивают элементы и т. д. Слои использовались в браузере Netscape (тег ), и представляли собой структурные элементы, которые можно размещать на веб-странице путем наложения их друг на друга с точностью до пикселя[источник не указан 386 дней]. Скрипты при этом позволяли изменять параметры слоя динамически. Блочная вёрстка Вёрстка при помощи блоков (тег
) и описывающих их таблиц стилей (CSS). Реализует концепцию семантичной вёрстки. До недавнего времени в качестве основных инструментов верстки выступали таблицы и фреймы (фреймы, ввиду их некоторых проблем[1], уходят в прошлое: например,...
Спектр инструментальных средств, необходимых для программирования и эксплуатации систем управления, построенных на основе программируемых контроллеров...
Драйвер-это компьютерная программа, с помощью которой другая программа (обычно операционная система) получает доступ к аппаратному обеспечению некоторого устройства,а утилита-компьютерная программа, расширяющая стандартные возможности оборудования и операционных систем, выполняющая узкий круг специфических задач.
Это компьютерная программа, с помощью которой другая программа (обычно операционная система) получает доступ к аппаратному обеспечению некоторого устройства. Утилиты предоставляют доступ к возможностям (параметрам, настройкам, установкам), недоступным без их применения, либо делают процесс изменения некоторых параметров проще (автоматизируют его).
Харуки Мураками (村上 春樹). Дню рождения посвящается!
Родился в Киото, древней столице Японии, в семье преподавателя
классической филологии. Потом его семья переехала в Кобе — крупный
японский морской порт. Тогда же у него пробудился интерес к зарубежной
литературе. Учился по специальности «классическая драма» на отделении
театральных искусств университета Васэда. В студенческие годы принимал
участие в антивоенном движении, выступал против войны во Вьетнаме.
В 1971 году женился на однокласснице Ёко, с которой живет до сих пор, детей нет.
В 1974 году открыл свой джаз-бар «Питер Кэт» и продержал его 7 лет.
После закрытия своего джаз-бара бросил курить и начал заниматься
сразу несколькими видами спорта. Ежегодно по два-три раза участвует в
марафонских забегах в самых разных городах мира
В апреле 1974 года во время бейсбольного матча понял, что мог бы
написать книгу. До сих пор не знает, почему именно. По словам самого
Мураками: «Я просто понял это — и всё».
В 1979 году опубликована повесть «Слушай песню ветра» — первую часть
т. н. «Трилогии Крысы». Получил за неё литературную премию «Гундзо
синдзин-сё» — престижную награду, ежегодно присуждаемую журналом
«Гундзо» начинающим японским писателям. А чуть позже — премию «Нома» от
ведущего литературоведческого журнала «Бунгэй» за то же самое. Уже к
концу года роман-призёр был распродан неслыханным для дебюта тиражом —
свыше 150 тысяч экземпляров в твёрдой обложке.
Народное признание на родине и финансовое процветание пришло к Харуки
с публикацией в 1987 году романа «Норвежский лес», проданного тиражом в
2 миллиона копий. Этот роман был написан во время длительного
путешествия Мураками в Грецию и Рим. Именно эта книга утвердила его
славу не только в Японии, но и в других странах. «Норвежский лес», по
праву считается одним из самых лучших романов Харуки Мураками.
Мураками любит путешествия, а проведя три года в Греции и Италии, он
приехал в США иобосновался в Принстоне, где преподает в местном
университете. За последние 25 лет перевел на блестящий японский
произведения Фитцджеральда, Ирвинга, Сэлинджера, Капоте, Пола Теру, Тима
О'Брайена, все рассказы Карвера, а также сказки Ван Альсбурга и Урсулы
Ле Гуин.
Выпустил несколько «гурманских» фотоальбомов и путеводителей по
западной музыке, коктейлям и кулинарии. До сих пор любит джаз, и хотя «в
последнее время классики стало больше», известен своей коллекцией из
40.000 джазовых пластинок.
Интересные факты из жизни
Дед Харуки Мураками, буддийский священник, содержал
небольшой храм. Отец преподавал в школе японский язык и литературу, а в
свободное время также занимался буддийским просветительством.
В 2009 году Харуки Мураками осудил Израиль за агрессию в секторе Газа
и убийство мирных палестинцев.Об этом литератор сказал в Иерусалиме,
воспользовавшись трибуной, предоставленной ему в связи с присуждением
литературной Иерусалимской премии за 2009 год.
Награды писателя
1979 — японская национальная литературная премия для начинающих авторов «Гундзо синдзин-сё» за первую часть Трилогии Крысы, а чуть позже — премия «Нома» (в номинации "Начинающий автор").
2006 — Литературная премия имени Франца Кафки
Литературная премия «Иомиури»
World Fantasy Award (Всемирная премия фэнтези) за роман "Кафка на пляже"
2009 — Иерусалимская премия
Экранизации
1980 — Слушай песню ветра — экранизация одноименного романа. Режиссёр Kazuki Ohmori
Тони Такитани (англ. Tony Takitani, 2004) Фильм снят по рассказу Тони
Такия входящему в сборник Призраки Лексингтона. Режиссёр Дзюн Итикава.
2007 — «Все божьи дети могут танцевать», режиссёр Роберт Лоуджфолл.
2010 — Норвежский лес — экранизация одноименного романа.
Список книг:
Мир Харуки Мураками — серия книг Мураками в 19, изданная на русском языке.
Вампир в такси
Джазовые портреты
Дэнс, дэнс, дэнс
К югу от границы, на запад от солнца
Кафка на пляже
Край обетованный
Медленной шлюпкой в Китай
Норвежский лес
Охота на овец
Пинбол-1973
Подземка
Послемрак
Призраки Лексингтона
Рождество Овцы
Сжечь сарай
Слушай песню ветра
Страна Чудес без тормозов и Конец Света
Хороший день для кенгуру
Хроники Заводной Птицы
Авария на Нью-Йоркской шахте
Вампир в такси
Все божьи дети могут танцевать
Девушка из Ипанемы
Дремота
Зеленый зверь
К югу от границы, на запад от солнца
Кафка на пляже
Край обетованный
Крах Римской империи, восстание индейцев 1881 года, вторжение Гитлера в Польшу и, наконец, мир сильного ветра
Ледяной человек
Медленной шлюпкой в Китай
Мой любимый Sputnik
Молчание
Норвежский лес
Повторный налет на булочную
Подземка
Послемрак
Призраки Лексингтона
Принцессе, которой больше нет
Рвота
Рождество овцы
Сборник рассказов
Седьмой
Слепая ива и спящая девушка
Тони Такия
Фестиваль морских львов
Хроники Крысы
Слушай песню ветра
Пинбол-1973
Охота на овец
Дэнс, дэнс, дэнс
TV-люди
Мир Харуки Мураками Автор: Харуки Мураками Издательство: Эксмо Язык: Русский Формат: fb2/rtf Размер: 111,18 Мб
Повествует о сложных человеческих судьбах в Японии второй половины XX
века. Этот роман прежде всего поднимает вопросы потерь и сексуальной
жизни человека. Главный герой и рассказчик — Тоору Ватанабэ, который
вспоминает свои былые дни в качестве студента токийского университета.
Посредством его воспоминаний читатель знакомится с развитием его
отношений с двумя совершенно разными девушками — прекрасной, но
психологически травмированной Наоко, и эмоциональной, живой Мидори.
Действо происходит в Токио 1960-х годов, в то время, когда японские
студенты вместе со студентами всего мира протестовали против
установленного порядка.
Харуки Мураками не устает подчеркивать, что его романы — ни в коем
случае не являются автобиографией. «Просто я отношусь к такому типу
людей, которые ничего не могут понять, пока не попробуют записать это на
бумаге».
Тема смерти проходит через многие произведения Мураками. Говоря об
этом, нельзя не вспомнить Юкио Мисима. В своей работе «Введение в
Хагакурэ» он писал:
«Японцы — это люди, которые в основе своей повседневной жизни всегда
осознают смерть. Японский идеал смерти ясен и прост, и в этом смысле он
отличается от отвратительной, ужасной смерти, какой она видится людям
Запада. … Японское искусство обогащает не жестокая и дикая смерть, а
скорее — смерть, из-под ужасающей маски которой бьет чистый родник. Этот
родник дает начало многим ручейкам, которые несут свою чистую воду в
наш мир. … Даже в случае самоубийства, в котором, казалось бы, все
решает сам человек, на пути к смерти важную роль играет судьба,
неподвластная человеческой воле».
В 2010 году Чан Ань Хун экранизировал роман «Норвежский лес». Впервые
фильм был показан на Веницианском кинофестивале. В России «Норвежский
лес» был показан в ограниченном прокате с 16 декабря 2010 года.
Сюжет
37-летний Ватанабэ только что приехал в Гамбург,
Германия. Он слышит оркестровую версию песни «Битлз» «Norwegian Wood
(This Bird Has Flown)», и внезапно его переполняют воспоминания,
ностальгия. Мысленно он возвращается в 1960-е, когда многие события
изменили его жизнь.
Ватанабэ со своим школьным товарищем Кидзуки и его подругой Наоко —
лучшие друзья. Кидзуки и Наоко — единомышленники, крепко дружат, и Тору
приятно чувствовать себя «членом банды». Но эта дружеская идиллия была
прервана неожиданным самоубийством Кидзуки, когда ему было всего 17.
Смерть Кидзуки глубоко ранит обоих оставшихся друзей, Ватанабэ чувствует
дыхание смерти, куда бы он ни пошёл, а Наоко кажется, что какая-то
неотъемлемая часть её самой невозвратимо исчезла. Наоко и Ватанабэ
проводят все больше времени вместе, стараясь поддержать друг друга. В
ночь, когда Наоко должно исполниться 20 лет, Наоко особенно
чувствительна, и они занимаются любовью. Ватанабэ вскоре понимает, что
любит Наоко. Но для Наоко это не совсем любовь. Ее любовью был Кидзуки, а
отношения с Ватанабэ — скорее привязанность. Она привыкла к Ватанабэ и
его письмам и это единственная ниточка, соединяющая Наоко с окружающим
миром. Но любовью это не назовешь, да и Наоко не может быть с Ватанабэ —
у нее слишком много психологических и физиологических проблем. После
Наоко шлет Ватанабэ письмо, в котором пишет, что ей необходимо
восстановить свои силы, и она на некоторое время уезжает в клинику для
лечения. Расцвет их отношений протекает на фоне общественных
беспорядков. Студенты колледжа Ватанабэ бастуют, они на грани революции.
Но в итоге все их забастовки оканчиваются ничем, и это вызывает в
Ватанабэ ярость, он ненавидит лицемерие своих товарищей по колледжу.
Вскоре Ватанабэ знакомится со своей одноклассницей по урокам
театральной драматургии, Мидори Кобаяси. Она противоположность Наоко —
оживленная, веселая, самоуверенная. Несмотря на свои чувства к Наоко,
Мидори ему тоже очень нравится. Она настолько привлекает Ватанабэ, что
их отношения развиваются за спиной Наоко.
Ватанабэ посещает Наоко в клинике рядом с Киото. Там он знакомится с
Исидой Рэйко, другой пациенткой клиники, лежащей с Наоко. Рэйко и Наоко
откровенничают с Ватанабэ, вспоминая прошлое — Рэйко рассказывает о
своих сексуальных переживаниях, а Наоко — о внезапной смерти своей
старшей сестры, которая произошла несколько лет назад. Вернувшись в
Токио, Ватанабэ пишет Рэйко письмо с просьбой о совете. Он не знает, кто
ему ближе — Наоко или Мидори. Он не хочет ранить и без того
чувствительную Наоко, но и не хочет потерять Мидори. Рэйко советует
остаться с Мидори и посмотреть, что выйдет из этих отношений.
Позже до Ватанабэ доходит новость о внезапной смерти Наоко. В печали и
недоумении он путешествует по Японии, а Мидори, не знавшая о
произошедшем, пытается узнать, что случилось у Ватанабэ. Через месяц он
возвращается в Токио, где встречается с Рэйко. Они занимаются сексом.
Благодаря этой ночи, Ватанабэ понимает, что Мидори — самая важная
личность в его жизни. Он звонит Мидори, чтобы признаться в любви…
Норвежский лес Оригинальное название: Norwegian Wood / Noruwei no mori Год выхода: 2010 Жанр: драма, мелодрама Режиссер: Чан Ань Хунг В ролях: Ринко Кикучи, Кеньити Мацуяма, Кико Мидзухара, Тетсуджи Тамаяма, Рейка Киришма
Венецианский кинофестиваль, 2010 год
Номинации (1):
Золотой лев