Некоторые называют лучшей работой «раннего» Джея Гордона релиз 1998
года "Electric Redemption". На причудливо скомпонованном диске есть
посвящение Коллинзу и Хендриксу, акустика, очаровательные джемы,
превосходный слайд-рок и даже акапелльный номер с харпом.
Треклист:
1. 47 Beers (1:50)
2. Blacktop Alley (8:23)
3. Blues For The Eternal Angel (3:49)
4. Drippin' Blues (4:41)
5. Drivin' Force (2:35)
6. El Diablos Blues (3:43)
7. Electric Redemption (4:42)
8. Farmdog (2:57)
9. Jaybird Stomp (4:05)
10. Lucky Thirteen (3:40)
11. Message To Collins (4:29)
12. Savage Resurrection (5:21)
13. Strech Neck Lill (5:57)
14. Tears (3:52)
15. Upside The Head (3:21)
Ветеран формата рower trio («тяжелый блюз»), прошедший школу
выживания в самом жестком «заповеднике» субжанра – в Лос-Анджелесе. Jay
Gordon – это симбиоз анархии и виртуозности, агрессии и красоты. Его
музыка предназначена для фанатиков «тотальной гитары». Некоторые критики
не без основания винят пластинки Гордона в перегруженности экспромтами,
в «эксцессах самовлюбленности». Впрочем, на концертах это оборачивается
достоинством.
Необузданная свобода игры (базовый принцип) и длительный роман с
алкоголем не позволили сделать карьеру, которую заслуживал талант Джея.
Непостоянство, запои и срывы отвратили от него серьёзных продюсеров и
лейблы. К 2012 году – за 18 лет – на небольших лейблах Гордон выпустил
13 альбомов, заметная часть которых «концертники», а другая состоит в
значительной степени из студийных джемов и буги.
Один из музыкальных критиков высокопарно назвал Гордона
«реальным рыцарем «стратокастера» и байков». Завсегдатай мотоциклетных
фестивалей, помешанный на этом типе гитары и страдающий пивным
алкоголизмом, Гордон с конца 70-х остаётся маниакальным концертным
артистом. Среди влияний он называет таких полярно разных «учителей», как
Хендрикс и Джон Ли Хукер, с одной стороны, и Стив Вай, с другой. Хотя
Гордона упрёкают в безвкусице, никто иной как Эрик Клэптон опроверг это
обвинение: «Слоухэнд» остановил выбор на Джее, отобрав его запись из
десятков прочих и пригласив на свой Crossroads Guitar Festival в 2004.
Репутация Гордона на одном из самых конкурентных рынков музыки
высока. Именно в Калифорнии ему дважды удалось стать лауреатом
престижной там премии South Bay Music Awards в категории «лучший
гитарист года» (2007, 2009).
Пиком карьеры Гордона можно (пока) считать 2007 год, когда с
приходом басистки Sharon Butcher группа Jay Gordon and the Penetrators
получила завершенный вид. Интересно, что Джей и Шерон к тому моменту
были знакомы почти 20 лет. Впервые они, фактически ровесники,
попробовали работать в одной группе в 1988 году. После этого их дороги
разошлись: мисс Батчер играла на клавишах, скрипке и бас-гитаре в разных
стилях и составах. Ударника Abe Perez-а Гордон считает лучшим
инструменталистом в своей карьере, длящейся более 3 десятилетий.
Jay Gordon (не путать с Jay Paul Gordon, 1967 г.р., вокалистом
американской синт-группы Orgy) родился в штате Северная Каролина в 1958.
Когда ему был всего год от роду, семья переехала в Чикаго, так что
Гордон считает себя по этой причине принадлежащим к «великому чикагскому
блюзу». В школе он начал учиться играть на фортепьяно, ударных,
самостоятельно освоил бас и гармонику. Уже подростком ДГ выступал в
клубах и его открывшийся талант высоко оценил Элберт Коллинз,
приглашавший Джея присоединиться к своей группе на сцене.
В 1990 году Гордон перебрался в Калифорнию, где вскоре
сформировал первую собственную группу. К середине 90-х Джей хорошо
известен в профессиональной среде Лос-Анджелеса как талантливый
гитарист, сессионный музыкант и аранжировщик. В отличие от множества
коллег в области блюзового power trio, Джей к тому же неплохой вокалист.
В 1994 году он записал альбом, для которого сочинил весь материал, с прославленным черным блюзменом Филиппом Волкером.
Первый «самостоятельный» лонгплей "Blues Infested" появился в 1995.
Некоторые называют лучшей работой «раннего» Джея Гордона широко
известный в России и имеющийся на торрентах релиз 1998 года «Electric
Redemption". На причудливо скомпонованном диске есть посвящение Коллинзу
и Хендриксу, акустика, очаровательные джемы, превосходный слайд-рок и
даже акапелльный номер с харпом.
Миллениум положил начало новому этапу в карьере ДГ и он связан с
Европой. На Старом континенте первым его открыла для себя Франция,
затем Германия, после чего Джей сделался частым гостем на концертных
площадках Голландии, Польши, Скандинавии. На волне популярности в Европе
в 2001 году Гордон подписал контракт на выпуск альбомов с французским
лейблом Dixie Frog. Вышла компиляция его старых песен и альбом с новыми
вещами.
Период подъёма, однако, сменился, спадом. «Французские» диски не
слишком блестяще расходились, число ангажементов не росло. Особенно
после пары срывов, когда выступления в Европе пришлось либо переносить,
либо отменять. Кризис разразился в 2005 году. Патруль остановил Гордона
за пьяную езду в центре Лос-Анджелеса и при задержании повредил ему
левую руку – вывих при сопротивлении полицейскому. Хотя суд установил
превышение копами власти, почти год кисть гитариста не действовала
полноценно. Пришлось притормозить…
Из творческого и личностного штопора ДГ выбрался лишь через пару
лет. Ему пришлось серьёзно переоценить прошлое, отказаться от
стимуляторов, переехать на новую квартиру, сменить лейбл (на Shuttle
Music), отыскать надежного партнёра, которым оказалась Sharon Butcher
(ставшая спутницей по жизни). За это время в продаже появилась в высшей
степени качественная компиляция-антология «Rings Around the Sun, Vol. 1»
и концертный альбом, записанный ещё до травмы.
"Gold Rings, Silver Bullets" – альбом-прокламация 2007 года. Его
появление ознаменовало вступление в игру «нового» Гордона и его Jay
Gordon And The Penetrators. Диск состоит из полутора десятков компактных
песен в стиле блюзрок и 9-минутного джема «The Original Sin». ДГ
несколько отступил в вопросах производства от принципа абсолютной
свободы, что, впрочем, не принесло диску безоговорочного успеха.
В начале 2008 музыкант раздавал интервью, рекламируя
unplugged-альбом, представленный им в радиоинтервью так: «Полностью
новое. Country and Western. Баллады. Folk. Даже религиозный гимн. Ничего
общего с громким блюзом. Ни барабанов, ни баса…И Шэрон — вторым
голосом". Записанный диск до сих пор не вышел. Зато появилась пара с
«очень громким блюзом», то есть блюз-роком.
Замыкает (на 2012) дискографию Гордона сиди "No Cure",
записанный с новым барабанщиком, а также с клавишами и гармонистом. В
2010 группа получила новое название Jay Gordon and Blues Venom. Следуя
штампам, можно кратко сказать: звуковая палитра сделалась богаче,
концепт прежний – тяжелый блюз. На сайте Гордона на апрель анонсирован
совместный концерт с Джонни Винтером – Джей будет играть его со старым
барабанщиком (Abe Perez) и Шэрон в изначальном формате «пауэр-трио».
Год: 1998
Стиль: Hard blues
Страна: USA
Формат: mp3, 320Kbps
Размер: 142Mb
http://www.ifolder.ru
http://depositfiles.com
| +8 |
|
Простая ссылка: |
|
Html ссылка: |
|
ВВ ссылка: |
|
|