Устройство, применяющееся в системах связи для физического сопряжения информационного сигнала со средой его распространения, где он не может существовать без адаптации, и выполняющее функцию модуляции и демодуляции этого сигнала.
Портативный персональный компьютер, в корпусе которого объединены типичные компоненты ПК, включая дисплей, клавиатуру и устройство указания (обычно сенсорная панель, или тачпад), карманный компьютер, а также аккумуляторные батареи. Ноутбуки отличаются небольшими размерами и весом, время автономной работы ноутбуков изменяется в пределах от 1 до 15 часов.
Комплект расположенных в определенном порядке рычагов-клавиш у какого-либо механизма для управления каким-либо устройством или для ввода информации. Как правило, кнопки нажимаются пальцами рук. Бывают, однако, и сенсорные.
Устройство, предназначенное для обеспечения питания электроприбора электрической энергией, при соответствии требованиям её параметров: напряжения, тока, и т. д. путём преобразования энергии других источников питания.
Всемирная паутина (англ. World Wide Web) — распределенная система, предоставляющая доступ к связанным между собой документам, расположенным на различных компьютерах, подключенных к Интернету. Всемирную паутину образуют миллионы веб-серверов. Большинство ресурсов всемирной паутины представляет собой гипертекст. Гипертекстовые документы, размещаемые во всемирной паутине, называются веб-страницами. Несколько веб-страниц, объединенных общей темой, дизайном, а также связанных между собой ссылками и обычно находящихся на одном и том же веб-сервере, называются веб-сайтом.
Монитор - аппарат, предназначенный для вывода графической, текстовой или звуковой информации. Дисплей — устройство для показа изображений, порождаемых другими устройствами (например, компьютерами).
Флешка-Запоминающее устройство, использующее в качестве носителя флеш-память и подключаемое к компьютеру или иному считывающему устройству по интерфейсу USB. Жёсткий диск, в компьютерном сленге «винче́стер» — запоминающее устройство (устройство хранения информации) произвольного доступа, основанное на принципе магнитной записи.
Архитектурно и художественно оформленное внутреннее пространство здания, обеспечивающее человеку эстетическое восприятие и благоприятные условия жизнедеятельности; внутреннее пространство здания или отдельного помещения, архитектурное решение которого определяется его функциональным назначением.
Microsoft Windows — семейство проприетарных операционных систем корпорации Майкрософт (Microsoft), ориентированных на применение графического интерфейса при управлении
Ремонт — комплекс мероприятий по восстановлению работоспособного или исправного состояния какого-либо объекта и/или восстановлению его ресурса.
» »
Тонкая настройка сетевого стека на Windows-хостах
16.01.2012, 14:57
Вместо предисловия
Сетевая подсистема в Windows NT прошла достаточно длительный путь -
изначально являясь сетевой операционной системой, NT сразу ставила
задачу предоставлять надежные, сбалансированные и эффективные сетевые
решения.
Беда в том, что с точки зрения большинства админов под "настройкой
сетевых параметров" понимаются видные глазом базовые минимальные пункты -
как задание IP-адреса, маски и шлюза, а даже тот факт, что IP-адресов
на интерфейсе может быть несколько, уже вызывает удивление.
Фактически же количество сетевых настроек в Windows NT достаточно
велико, и, хорошо зная работу сетевой подсистемы, можно ощутимо улучшить
работу ОС.
Примечание: И наоборот тоже. Поэтому данная статья обязательна к ознакомлению тем, кто хочет "покрутить параметры".
Диспозиция
Я предполагаю, что Вы, товарищ читатель, знаете на приемлемом уровне
протокол TCP, да и вообще протоколы сетевого и транспортного уровней.
Чем лучше знаете - тем больше КПД будет от прочтения данной статьи.
Речь будет идти про настройку для ядра NT 6.1 (Windows 7 и Windows
Server 2008 R2). Всякие исторические ссылки будут, но сами настройки и
команды будут применимы к указанным ОС, если явно не указано иное.
В тексте будут упоминаться ключи реестра. Некоторые из упоминаемых
ключей будут отсутствовать в официальной документации. Это не страшно,
но перед любой серьёзной модификацией рабочей системы лучше фиксировать
то, что Вы с ней делаете, и всегда иметь возможность удалённого доступа,
не зависящую от состояния сетевого интерфейса (например KVM).
Это - первая часть статьи. Потому что настроек достаточно много. В следующей части я расскажу про другие.
Содержание:
Работаем с RSS
Работаем с CTCP
Работаем с NetDMA
Работаем с DCA
Работаем с ECN
Работаем с TCP Timestamps
Работаем с WSH
Работаем с MPP
Настраиваем RSS в Windows
Аббревиатура RSS обычно ассоциируется совсем с другим, нежели с
настройкой TCP. Хотя, в общем, это у всех по-разному - кто-то PHP с ходу
расшифровывает как Penultimate Hop Popping, а кто-то думает, что КВД -
это НКВД без первой буквы. Все люди разные. Мы будем говорить про тот
RSS, который Receive Side Scaling.
Суть технологии RSS достаточно проста - входящий поток данных сетевого
уровня разбивается на несколько очередей, обработка каждой из которых
(вызов прерываний, копирование информации) производится выделенным
виртуальным процессором (т.е. или отдельным физическим, или ядром). То
есть в случае наличия нескольких процессоров Вы можете распределить
интенсивный сетевой трафик по ним, снизив количество вызовов прерываний,
переключений контекста, очистки кэша и прочих неприятностей, которые,
если происходят много тысяч раз в секунду, могут ощутимо навредить
производительности системы в целом.
Суть-то простая, да вот в реализации столько тонкостей, что можно
написать отдельную статью. Пока это не является целью, поэтому
постараюсь описать оные тонкости сжато и компактно.
Для начала необходимо, чтобы сетевая карта умела формировать
вышеупомянутые очереди, и умела делать это хорошо. По сути, эта задача
требует от сетевой карты функционала, отдалённо напоминающего CEF
(который Cisco Express Forwarding) - коммутации 3го уровня с
определением и разделением отдельных потоков пакетов. Давайте попробуем
разобраться на примере, как и зачем это может работать.
Допустим, у Вас есть быстрый сетевой адаптер (например, 10Гбит), и по
нему к Вам приходит много данных. И эти данные хорошо разделяются на
много потоков (например, когда мы ведём вебинары, на каждого слушателя
идёт почти по десятку TCP-сессий, а слушателей бывает и 40). По сути,
все эти потоки данных выглядят потоками только на транспортном уровне, а
на сетевом сливаются в общий поток. Это, в общем, и есть работа
протоколов транспортного уровня - мультиплексировать потоки данных от
различных приложений на различных хостах. Но от этого нашей принимающей
стороне не легче - ведь ей надо из входящего потока сформировать:
Отдельные сессии TCP - т.е. для каждой поддерживать session state,
буферы данных, состояние cwnd/rwnd, состояние sack’ов и ack’ов вообще
Отдельные буферы для каждого фрагментированного IP-пакета
Отдельные очереди (ведь трафик может обладать приоритетами)
И практически каждое событие во всей этой пачке сессий - это вызов
прерывания и его обработка. Крайне затратно, особенно учитывая,
допустим, негативный сценарий (10 гигабит поток, ip-пакеты по 1КБ).
Можно даже сказать проще - ощутимое количество процентов мощности
процессора (весьма дорогого, заметим) уйдёт на решение этих задач
тех.обслуживания. Как с этим бороться? Да просто - пусть адаптер
формирует отдельные очереди пакетов - тогда на каждую из них можно
"привязать" свой процессор/ядро, и нагрузка в плане прерываний и прочего
распределится. Но тут нас поджидает неочевидная проблема.
Дело в том, что просто так распределить не получится. Т.е. если мы
придумаем очень простой критерий распределения (например, две очереди,
четные пакеты - налево, нечетные - направо), то у нас может получиться
следующая ситуация - у потоков данных часть пакетов попадёт в "четную"
очередь, а часть - в "нечетную". А в этом случае мы потеряем все
возможные бонусы, возникающие при обработке непрерывного потока пакетов
(обычно эти бонусы выглядят как "первый пакет обрабатываем по-полной,
кэшируем все возможные результаты обработки, и все последующие пакеты
обрабатываем по аналогии"). Т.е. нам надо всячески избегать ситуации,
когда одному процессору придётся, обрабатывая, например, поток очень
однотипных мультимедийных пакетов (какой-нибудь RTP например), пытаться
"сбегать почитать" в соседнюю очередь. Скажем проще - никуда он вообще
бегать тогда не будет, а придётся тогда нам выключать всяческие
ускорения обработки TCP/UDP/IP-потоков, потому что работать они будут
только в случае ситуации, когда весь поток однотипных пакетов
обрабатывается одним ядром/процессором. А это приведёт к тому, что на
процессоры придётся переводить вообще всю нагрузку по обработке сетевых
данных, что с гарантией "убьёт" даже достаточно мощный CPU.
То есть, наша задача-максимум - это распределить входящие данные по
нескольким отдельным очередям приёма, да так, чтобы потоки пакетов легли
в очереди "целиком", да и ещё желательно, чтобы заполнились эти очереди
равномерно. Тогда мы и распределим нагрузку по процессорным ядрам, и не
потеряем другие возможности по ускорению обработки потоков пакетов. Для
решения этой задачи нам надо будет действовать сообща - и ОС, и
оборудованию.
Хороший RSS начинается с сетевой карты. В сетевых картах, которые умеют
RSS (а уже понятно, что это не карты минимального уровня), такой
функционал есть - например в очень даже недорогой Intel 82576 (в моём
случае - встроена в сервер) есть функционал и включения RSS сразу, и
выбора количества очередей - 1, 2, 4 или 8.
Почему же количество очередей RSS будет выбираться из целочисленных
степеней двойки? Тут начинается интересное, что будет роднить логику
работы RSS и, допустим, логику балансировки у etherchannel.
Примечание: Разные реализации RSS используют разную логику, поэтому тут рассматривается достаточно распространённый вариант.
Дело в том, что для того, чтобы определить "принадлежность" пакета к
потоку, RSS использует следующую логику - берутся несколько ключевых
полей пакета - SRC IP, DST IP, код протокола L4, SRC PORT, DST PORT - и
от них вычисляется хэш, по последним битам которого (соответственно, для
2х очередей достаточно и одного бита, для 4х - двух, для 8 - трёх) и
определяется принадлежность пакета к буферу. Соответственно, пакеты
одного протокола, идущие с одного фиксированного порта и IP-адреса на
другой адрес и порт, будут формировать поток и попадать в одну очередь.
Такой подход достаточно быстр и прост с точки зрения балансировщика, но,
как понятно, никак не решает ситуацию "Есть две TCP-сессии - одна 1%
канала занимает, другая 99%". И даже не гарантирует, что обе эти сессии
не попадут (с вероятностью 1/2) в одну и ту же очередь, что вообще
превратит всю задачу в бессмыслицу.
Поэтому, в общем-то, остановимся на следующем факте - если у сетевой
карты есть поддержка RSS, то её надо как минимум включить, чтобы
первичное разделение входящего трафика на несколько очередей, притом с
сохранением потоков, происходило без участия CPU.
Ну а вот дальше - уже задача операционной системы - что есть не один, а
несколько потоков, и на каждый надо выделить свой процессор или ядро.
Это как раз и будет тот самый RSS, который мы будем включать. Он уже
будет создавать в драйвере NDIS отдельные очереди и выделять на каждую
из них по процессору/ядру.
Нововведением в Windows Server 2008 R2 является то, что этим можно
управлять - правда, только через реестр. В частности, управлению будут
поддаваться 2 параметра - стартовое количество процессорных ядер,
выделяемое для всех RSS-очередей на адаптере, и максимальное количество
ядер для данной задачи. Параметры эти будут находиться по адресу
HKLM\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Class\гуид сетевого адаптера\номер
сетевого адаптера\ и называться, соответственно, *RssBaseProcNumber и
*MaxRSSProcessors.
Примечание
: Звёздочка в начале - не опечатка, так и надо вводить. Параметры, как понятно, 32bit DWORD. Примечание: У RSS в Windows Server 2008 R2 есть
негативный момент - распределение потоков идёт только между ядрами без
HT/SMT. То есть на процессорах с Hyper Threading делите количество
доступных ядер пополам.
Пример использования данных параметров - допустим, у Вас есть сервер с
16 ядрами (2 процессора по 8 ядер или 4 по 4 - не суть). Есть три
сетевых адаптера - один используется для управления системой, два других
- для привязки к ним виртуальных машин. Вы можете выставить указанные
параметры только у двух интерфейсов, на которых будет подразумеваться
высокая нагрузка, притом следующим образом - поставить RssBaseProcNumber
равным 2, а MaxRSSProcessors - например, 12. Тогда тот интерфейс,
который будет активнее принимать трафик, сможет "отъесть" до 12 ядер
системы на обработку очередей, при этом не надо будет жестко задавать
этот параметр вручную (это удобно, если нагрузка переместится на другой
интерфейс). Безусловно, в этом примере надо, чтобы сетевые адаптеры тоже
поддерживали RSS, и, желательно, хотя бы очередей 8.
Подводя итоги - RSS - это достаточно практичная и нужная технология,
требующая поддержку и со стороны оборудования, и со стороны операционной
системы. И становящаяся всё более актуальной, так как на данный момент
скорости сетевых интерфейсов растут, равно как и количество процессорных
ядер, а, следовательно, старый подход, когда одно ядро "разгребает"
единую входящую очередь, становится всё менее эффективным.
Как включить RSS в Windows:
Код:
netsh interface tcp set global rss=enabled
Настраиваем логику алгоритма контроля перегрузки (CTCP) в Windows
Compound TCP - это Microsoft’овский протокол управления "окном
перегрузки" (congestion window). Адресно предназначен для форсированного
изменения окна при работе в сетевых средах с относительно большой
задержкой (например, по WiMax или спутниковым каналам). Соответственно,
не сильно полезен в сценарии широкополосного доступа в Интернет или
работе по локальной сети.
По сути, всё, что он делает, это форсирует быстрое увеличение окна со
стороны отправителя в случае, если обнаруживается, что сеть имеет малое
время отклика, и быстро уменьшает окно в случае задержек на канале.
Примечание: Не путайте Congestion Windows (CWND) и Receive Windows
(RWND). Это разные параметры TCP-сессии с разной логикой обработки
Как включить CTCP в Windows:
Код:
netsh interface tcp set global congestionprovider=ctcp
Настраиваем использование NetDMA в Windows
NetDMA - достаточно интересная функция. Смысл её применения есть тогда,
когда у Вас не поддерживается Chimney Offload и Вы хотите ускорить
обработку сетевых подключений. NetDMA позволяет копировать без участия
CPU данные (в общем, как и любой DMA-доступ) из приемных буферов
сетевого стека сразу в буферы приложений, чем снимает с CPU данную
задачу по тупому выполнению чего-то типа rep movsd.
Говоря проще, если Ваша сетевая плата не может "вытащить" на себя полную
обработку TCP-соединений, то NetDMA хотя бы разгрузит процессор от
самой унылой части задачи по обслуживанию сетевых соединений -
копированию данных между сетевой подсистемой и использующими её
приложениями.
Что нужно для включения NetDMA в Windows:
Нужно оборудование, которое поддерживает NetDMA - в случае Windows это
процессор с поддержкой технологий семейства Intel® I/O Acceleration
Technology (I/OAT), которые, в свою очередь, входят в Intel Virtual
Technology for Connectivity (VT-c). Включение NetDMA на оборудовании AMD
эффекта, увы, не принесёт - не поверив, проверил на домашнем феноме
1055T - действительно, NetDMA не включается.
Как включить NetDMA в Windows:
Локально:
Код:
netsh interface tcp set global netdma=enabled
Через Group Policy:
Откройте ключ
HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Services\Tcpip\Parameters\,
создайте в нём параметр EnableTCPA вида 32bit DWORD и установите его
значение на единицу
Секретный уровень:
Если Вы дочитали до этого места, то дальше не читайте - опасно. Но
вообще, в том же ключе -
HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Services\Tcpip\Parameters\ -
есть параметр MinPacketSizeToDma, тоже типа 32bit DWORD, который, что и
логично, исходя из его названия, указывает минимальный размер пакета,
для которого имеет смысл инициировать DMA-передачу. Параметр данный
выставляется автоматически и его тюнинг имеет слабый практический смысл -
т.е. в принципе можно представить ситуацию, когда система поставит
слишком малый параметр, и будет слишком часто переключаться на DMA, а Вы
это поправите вручную, но очень слабо могу представить себе КПД этой
операции - выяснять сие путём достаточно кропотливых синтетических
тестов, чтобы выиграть призрачные доли процента на единственной операции
в единственной подсистеме, притом доли эти будут укладываться в
погрешность измерений, весьма уныло.
Настраиваем использование DCA (прямого доступа к кэшу NetDMA) в Windows
По сути, Direct Cache Access - это дополнение к NetDMA, которое
появляется только в NetDMA 2.0 и является опциональным (т.е. факт
наличия NetDMA не говорит о том, что DCA будет работать). Задачи,
которые решает DCA, просты - он "привязывает" конкретную сетевую сессию к
определённому ядру процессора, и позволяет копировать данные не по
трассе "сетевой интерфейс"->"оперативная память"->"кэш
процессора", а напрямую с сетевого интерфейса в кэш процессора. В ряде
сценариев (быстрая сеть и много сессий и ядер CPU) выигрыш может быть
ощутимым - судя по исследованиям IEEE за 2009й год, в случае загруженной
на ~80% 10Gbit сети плюс 12ти ядер нагрузка CPU падает примерно на
треть.
Технология работоспособна для гигабитных и более быстрых сетевых
адаптеров. И, как понятно, имеет смысл только в случае, когда сетевой
адаптер не умеет Chimney Offload (что, в общем-то, уже достаточно сложно
- в случае наличия нагрузки, при которой DCA эффективен, обычно
используются сетевые адаптеры, которые на аппаратном уровне умеют
обрабатывать TCP).
Кстати, интересный момент - DCA есть в Windows Server 2008, но не работает в Vista. В NT 6.1 работает везде, включая Windows 7.
Как включить DCA в Windows:
Предварительно - обязательно включить NetDMA.
Локально:
Код:
netsh interface tcp set global dca=enabled
Через Group Policy:
Откройте ключ
HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Services\Tcpip\Parameters\,
создайте в нём параметр EnableDCA вида 32bit DWORD и установите его
значение на единицу.
Настраиваем уведомления о перегрузке (ECN’ы) в Windows
Технология ECN в явном виде относится и к IP, а не только к TCP, но все равно про неё стоит тут написать.
Протокол IP изначально не особо любил технологии класса Quality of
Service - QOS, поэтому в заголовке IPv4 выделен байт с целью
"использовать для целей управления качеством". Притом этот байт может
содержать данные в разных форматах, и то, как его интерпретировать,
решает конкретный хост. Используется два возможных формата данного байта
- DSCP (он же DiffServ) и IP Precedence. По умолчанию этот байт
(называющийся ToS - Type of Service) обрабатывается как IP Precedence и
представляет собой копию данных канального уровня (в него копируются три
бита от CoS - Class of Service, которые передаются в 802.3 кадре в
составе 802.1p компонента заголовка 802.1Q).
Кратко, чтобы не запутаться раньше времени:
QoS - общее название семейства технологий, занимающихся классификацией сетевых данных.
ToS - поле размером в 1 байт в заголовке IPv4, которое предназначено для записи туда вспомогательных данных QoS.
802.3 - "код" протоколов семейства Ethernet.
CoS - поле размером 3 бита в заголовке 802.1Q (это поле имеет
собственное название - 802.1p), которое содержит числовой код приоритета
пакета (от 0 до 7, что логично).
802.1Q - дополнительный заголовок канального уровня, добавляемый в 802.3
(да и не только туда, а и, допустим, в 802.11 (WiFi)), чтобы передавать
данные о принадлежности кадра к VLAN и данные о классе обслуживания.
IP Precedence - логика прочтения поля ToS в заголовке IP-пакета, когда
первые 3 бита определяют относительный приоритет данного пакета перед
другими (т.е. пакет со значением 2 в этом поле является всегда более
приоритетным для обработки, чем пакет со значением 1).
Но нас будет интересовать ситуация, когда в заголовке IP-пакета - в поле
ToS, разумеется - данные интерпретируются в формате DSCP. В этом случае
на номер класса трафика отдаётся 6 бит (что даёт возможность сделать в
организации 2^6 = 64 класса трафика и удобно управлять приоритетами), а
оставшиеся 2 бита отдаются как раз на сигнализацию о "заторах".
Говоря проще, если у промежуточного устройства буфер пакетов близок к
перегрузке, то оно сигнализирует Вам, отправляя служебный пакет на IP
отправителя, что "пакеты скоро будет некуда девать и придётся их
выбрасывать, притормози". Отправляет их, выставляя как раз специфические
биты в поле ToS. Соответственно, включая поддержку данной технологии,
Вы будете включать и возможность генерации подобных пакетов, и
возможность анализа оных.
Простейший пример ситуации, в которой это поможет - на пути Вашего
трафика стоит маршрутизатор, который в Вашу сторону смотрит интерфейсом
со скоростью 1 Gbit, а дальше - интерфейсом со скоростью 100 Mbit. Если
Вы будете отдавать ему трафик с максимально возможной скоростью, то его
очередь пакетов, пытающихся "выйти" через интерфейс со скорость 100
Mbit, очень быстро переполнится, и если он не сможет Вам об этом сказать
(ну или если Вы не включите со своей стороны возможность услышать эти
сообщения от него), то ему придётся просто в определённый момент
перестать принимать пакеты, сбрасывая их. А это приведёт к тому, что
начнётся потеря данных, которые надо будет восстанавливать - а служебный
трафик при восстановлении данных достаточно значителен. Т.е. гораздо
проще передать чуть медленнее, чем потерять много пакетов и выяснить это
на уровне TCP-подключения, после чего запрашивать их повторно, теряя
время и тратя трафик.
Примечание: Включится и описаный выше механизм ECN, и его специфичная часть, использующая TCP.
Настраиваем TCP Timestamps (по RFC 1323) в Windows
TCP Timestamps - базовая низкоуровневая технология, которая позволяет
стеку TCP измерять два важных параметра для соединения: RTTM (задержку
канала) и PAWS (защита от дублирующихся TCP-сегментов). В случае, если
TCP Timestamps не включены хотя бы с одной стороны подключения, оба
механизма вычисления этих параметров отключены и система не может
высчитать данные значения. Это приводит к тому, что становится
невозможным быстро и эффективно менять размер окна TCP (без знания
времени задержки на канале-то). Поэтому включать TCP Timestamps в случае
работы с большими объёмами данных (например, обращение к быстрому
серверу в локальной сети - типовой сценарий корпоративной LAN)
необходимо - ведь иначе протокол TCP не сможет быстро "раскачать" окно
передачи.
Как включить TCP Timestamps в Windows:
Код:
netsh interface tcp set global timestamps=enabled
Побочные эффекты включения TCP Timestamps в Windows
Практически не наблюдаются. Рост локальной загрузки CPU отсутствует,
т.к. алгоритм достаточно прост, рост объёмов служебного трафика - так же
(RTTM высчитывается, исходя из "времени оборота" обычных сегментов TCP,
а не каких-то специальных дополнительных).
Настраиваем автоматический подбор размера окна TCP (WSH) в Windows
Данный параметр достаточно прост. Эта настройка - Window Scale Heuristic
- говорит о том, будете ли Вы сами выбирать логику поведения протокола
TCP для выбора размеров окна, либо отдадите это на усмотрение
операционной системе.
Примечание: WSH - это именно Window Scale Heuristic
(т.е. эвристика масштабирования ОКНА, которое окно TCP), а не Windows
Scale Heuristic (эвристика масштабирования продукта фирмы Microsoft под
названием Windows).
То есть при включенном алгоритме WSH вышеупомянутый тюнинг окна TCP -
выбор между disabled/highlyrestricted/restricted/normal/experiemental -
будет делаться автоматически и Ваша настройка параметра autotuninglevel
будет просто игнорироваться. При просмотре будет появляться служебное
окно с текстом "The above autotuninglevel setting is the result of
Windows Scaling heuristics overriding any local/policy configuration on
at least one profile".
Как включить Window Scaling Heuristic в Windows:
Код:
netsh interface tcp set heuristics wsh=enabled
Настраиваем базовую безопасность TCP (параметр Memory Pressure Protection) в Windows
Данная функция предназначена для защиты от достаточно известной атаки -
локального отказа в обслуживании, вызванного тем, что удалённый
атакующий инициирует множество TCP-сессий к нашей системе, система
выделяет под каждую сессию буферы и оперативная память, возможно,
заканчивается (ну или просто забивается до степени, когда начинается
свопинг и производительность ощутимо падает.
Параметр включен по умолчанию в Windows Server 2008 R2, поэтому обычно
нет смысла его настраивать, но если что - Вы можете его включить
вручную. Более того, Вы можете выбрать, на каких портах эту защиту
включать, а на каких - нет. Это имеет смысл, если доступны снаружи лишь
некоторые порты, а не все.
Как включить Memory Pressure Protection в Windows:
Код:
netsh interface tcp set security mpp=enabled
Включение MPP для отдельного порта (например, у нас наружу опубликован веб-сервер:)
Код:
netsh int tcp set security startport=80 numberofports=1 mpp=enabled
Включение MPP для всех портов, кроме указанного (например, кроме LDAP):
Код:
netsh int tcp set security startport=1 numberofports=65535 mpp=disabled
netsh int tcp set security startport=389 numberofports=1 mpp=enabled
netsh int tcp set security startport=636 numberofports=1 mpp=enabled
Дополнительно:
На самом деле, можно включать или выключать MPP для протоколов IP разных
версий отдельно, а не глобально для всех. Для этого будут два ключа
реестра с предсказуемыми названиями:
Параметр EnableMPP в каждом из случаев имеет тип 32bit DWORD и ставится либо в единицу, либо в нуль.
Вместо заключения
Данный краткий обзор части возможностей настроек сетевой подсистемы
Windows имеет собой цель не побудить к немедленной правке всего
вышеупомянутого, а показать то, что в данной ОС присутствует достаточно
много инструментов тюнинга, хорошее знание которых может очень позитивно
повлиять на работу системы. Только надо учитывать, что хорошее знание -
это не "какая утилитка какие ключики правит", а в первую очередь -
отличное знание базовых сетевых технологий, которое, увы, сейчас в
сообществе специалистов по Windows встречается крайне редко. Но я верю,
что у Вас, при надлежащем системном подходе, всё будет хорошо.Источник:http://kb.atraining.ru Автор: Руслан Карманов