Launcher
logo  
RSS news bestarchive

Выберите раздел


Игры [73]
Задача процесса — доставить участникам ряд переживаний и эмоций, дать процессы, в которых можно приобрести новый опыт через непосредственное практическое участие.
Codec [15]
Устройство или программа, способная выполнять преобразование данных или сигнала.
Бубука [160]
Вкусные рецепты разных блюд, в общем кулинарные рецепты.
Разное [64]
Всего понемногу...
Музыка [522]
Вид искусства, художественным материалом которого является звук, особым образом организованный во времени.
Иконки [3]
Элемент графического интерфейса, небольшая картинка, представляющая приложение, файл, каталог, окно, компонент операционной системы, устройство и т. п.
CD DVD [11]
Ну тут надеюсь все понятно, CD-сиди и слушай, DVD-сиди и смотри... хотя... тут не всегда так.
Internet [136]
Здесь все что надо для работы в сети интернет.
Плагины [25]
Независимо компилируемый программный модуль, динамически подключаемый к основной программе, предназначенный для расширения и/или использования её возможностей.
Браузеры [13]
Программное обеспечение для просмотра веб-сайтов, то есть для запроса веб-страниц (преимущественно из Сети), их обработки, вывода и перехода от одной страницы к другой.
Multimedia [125]
Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих пользователю работать в диалоговом режиме с разнородными данными (графика, текст, звук, видео), организованными в виде единой информационной среды.
Интересно [579]
Интересные статьи,новинки гаджетов и различных технологий, факты, явления и т.п., на фото и видео.
Редакторы [61]
Программы для создания файлов справки, книг или журналов в форматах HTML-справка (CHM), веб-справки, PDF и документах Word,и т.д...
Аудиокниги [50]
Аудио файл, зачитка с книги, запись голоса диктора на микрофон, мультимедиа.
Конвертеры [86]
Программа для преобразования одного формата в другой, формат определяется самим юзером и для определенного конвертера и версии программы.
Обновления [21]
Набор обновлений, исправлений и/или улучшений компьютерной программы, поставляемый в виде единого установочного пакета.
Приложения [45]
Программа, предназначенная для выполнения определенных пользовательских задач и рассчитанная на непосредственное взаимодействие с пользователем.
Рабочий стол [66]
В компьютерной терминологии основное окно графической среды пользователя вместе с элементами, добавляемыми в него этой средой.Обычно на рабочем столе отображаются основные элементы управления графической средой и, опционально, какое-либо фоновое изображение.
Справочники [11]
Издание практического назначения, с кратким изложением сведений в систематической форме, в расчёте на выборочное чтение, на то, чтобы можно было быстро и легко навести по нему справку.
Реаниматоры [17]
Вобщем лекарство для определенного продукта компьютерного софта, системы, и тому подобное, таблЭтка!
Все для Web... [43]
Все для веб-сайтов,дизайнеров,веб-мастеров и не только...
Вёрстка сайта. [5]
Вёрстка веб-страниц — процесс формирования (вёрстка) веб-страниц в текстовом либо WYSIWYG-редакторе, следующий этап после веб-дизайна; а также результат этого процесса, то есть собственно веб-страницы. Табличная вёрстка. Ранее была основным методом вёрстки, но и сейчас широко применяются в самых разных случаях. С помощью таблиц делают рамки, задают модульные сетки, создают цветной фон, выравнивают элементы и т. д. Слои использовались в браузере Netscape (тег ), и представляли собой структурные элементы, которые можно размещать на веб-странице путем наложения их друг на друга с точностью до пикселя[источник не указан 386 дней]. Скрипты при этом позволяли изменять параметры слоя динамически. Блочная вёрстка Вёрстка при помощи блоков (тег
) и описывающих их таблиц стилей (CSS). Реализует концепцию семантичной вёрстки. До недавнего времени в качестве основных инструментов верстки выступали таблицы и фреймы (фреймы, ввиду их некоторых проблем[1], уходят в прошлое: например,...
Reader, Viewer [35]
Программы для просмотра файлов в формате .djvu, PDF...
Полезный софт [86]
Совокупность программ системы обработки информации и программных документов, необходимых для эксплуатации этих программ.
Антивирусники [13]
Ну тут тоже надеюсь все понятно... скажем...Каспер, реально рулит!!!
Журналы и книги [283]
Журналы и книги в помощь домашнему мастеру,разработчику,дизайнеру, садоводу, и.т.д...
Гаджеты, виджеты... [7]
Устройства с ограниченными задачами...
Программирование [15]
Спектр инструментальных средств, необходимых для программирования и эксплуатации систем управления, построенных на основе программируемых контроллеров...
Драйвера и утилиты [52]
Драйвер-это компьютерная программа, с помощью которой другая программа (обычно операционная система) получает доступ к аппаратному обеспечению некоторого устройства,а утилита-компьютерная программа, расширяющая стандартные возможности оборудования и операционных систем, выполняющая узкий круг специфических задач.
Анечкина страничка [435]
Книжки, брошюры, журналы мод, по вязанию, оригами, кулинария, Amigurumi, и все такое интересное...
Софт для музыкантов [34]
Программы для создания и редактирования музыки.
Полезные программы [104]
Программы, которые могут оказаться вам полезными.
Утилиты и плагины... [17]
Это сборник программ, утилит и плагинов, встроенных в оболочку различных программ...
Mobile, IPTV, Android TV [554]
Этот раздел посвящён мобильникам, то есть здесь софт, управление через ПК, обои, темы, и т.д.
Худ. литература, Ликбез [610]
Вид искусства, использующий в качестве единственного материала слова и конструкции естественного языка.
Видео курсы/Аудио курсы [90]
Разные визуальные и аудио уроки.
Курсы иностранных языков [4]
Для полиглотов, и не только!
Система, драйвера и утилиты [117]
Это компьютерная программа, с помощью которой другая программа (обычно операционная система) получает доступ к аппаратному обеспечению некоторого устройства. Утилиты предоставляют доступ к возможностям (параметрам, настройкам, установкам), недоступным без их применения, либо делают процесс изменения некоторых параметров проще (автоматизируют его).
Графика, дизайн, 3D, Photoshop [312]
Графические редакторы,программы интерактивной визуализации 3D сцен и моделей, плагины и т.д....
Скрипты для UCOZ и не только... [11]
Высокоуровневый язык программирования для написания сценариев — кратких описаний действий, выполняемых системой.
Фильмы, мультфильмы, концерты [166]
Разные жанры.

» »

Теодор Юзеф Конрад. Дню рождения посвящается! + история экранизацуии Apocalypse Now.
03.12.2012, 18:00


Джозеф Конрад. Собрание сочинений

Джозеф Конрад (Conrad, Joseph) (1857–1924), английский писатель. Теодор Юзеф Конрад Коженёвский (Korzeniowski), взявший впоследствии имя Джозеф Конрад, родился 3 декабря 1857 в Бердичеве на Украине. Детство Конрада было трагичным. Его отец, Аполлон Коженевский, принимал активное участие в борьбе за независимость Польши и в восстании 1863. Незадолго до начала восстания он был арестован русскими властями и выслан вместе с семьей в Вологду, где умер в 1869 (мать Конрада умерла еще раньше, в 1869). Дядя Конрада со стороны матери, Тадеуш Бобровский, стал опекуном мальчика. Тяжело перенося школьную дисциплину, в октябре 1874 Конрад уговорил дядю позволить ему определиться во французский торговый флот.



Теодор Юзеф Конрад. Дню рождения посвящается! + история экранизацуии Apocalypse Now.


За четыре года он совершил три путешествия в Вест-Индию, бездумно растрачивая заработанные деньги, занимался контрабандой оружия и даже пытался застрелиться (впоследствии он утверждал, что получил ранение на дуэли). В 1878 Конрад перешел на английское грузовое судно, поскольку российское подданство не позволяло ему плавать на французских судах, и следующие 16 лет плавал преимущественно на английских судах, благодаря чему выучил язык, а в 1886 даже получил капитанское свидетельство.



Теодор Юзеф Конрад. Дню рождения посвящается! + история экранизацуии Apocalypse Now.


За годы плаваний на Восток он накопил впечатления о тамошних обитателях, что дало материал для первых двух романов, Каприз Олмейера (Almayer Folly, 1895) и Изгнанник с островов (An Outcast of the Islands, 1896). Следом вышли книги Негр с «Нарцисса» (The Nigger of the Narcissus, 1897) и Рассказы о непокое (Tales of Unrest, 1898). В 1896 Конрад женился на Джесси Джордж и поселился в Кенте, из-за нездоровья отказавшись от моря в пользу литературы.

Признанный многими критиками лучшим романом Конрада Лорд Джим (Lord Jim, 1900) представляет собой анализ «обостренного сознания потери чести». В 1902 Конрад выпустил роман Тайфун (Typhoon) и сборник из трех повестей – Юность (Youth), Сердце тьмы (Heart of Darkness), Конец неволи (The End of the Tether).



Теодор Юзеф Конрад. Дню рождения посвящается! + история экранизацуии Apocalypse Now.


В следующих трех романах Конрада отразилась его озабоченность политическими вопросами: Ностромо (Nostromo, 1904) – история вымышленного южноамериканского государства, где перемешались идеализм и цинизм, жестокость и пафос; роман Тайный агент (The Secret Agent, 1907), действие которого разворачивается в Лондоне, – анализ безжалостной аморальности псевдоанархического умонастроения; в романе Глазами Запада (Under Western Eyes, 1911) изображена бессмысленная тирания русского самодержавия.

Уже в начале творческого пути произведения Конрада получили высокую оценку критиков, но настоящая популярность пришла к нему в 1914, после выхода романа Случай (Chance). Публикация романа Победа (Victory, 1915) упрочила его репутацию. Темой обоих романов стала история неудавшегося спасения несчастной девушки человеком, действующим из лучших побуждений.

Во время Первой мировой войны Конрад почти ничего не написал, кроме полуавтобиографического романа Теневая черта (Shadow-Line) хотя в конце 1918 и начал работу над Золотой стрелой (The Arrow of Gold). Ему удалось завершить роман Спасение (The Rescue), о невыполненных обещаниях и раскаянии. В зените славы, работая над грандиозным по замыслу романом о побеге Наполеона с Эльбы, Конрад умер в Бишопсборне (графство Кент) 3 августа 1924.



Теодор Юзеф Конрад. Дню рождения посвящается! + история экранизацуии Apocalypse Now.


Память
Памятник Джозефу Конраду установлен на побережье Балтийского моря в польском городе Гдыня.
В Сан-Франциско, штат Калифорния, есть площадь Джозефа Конрада.
В селе Терехово действует музей Джозефа Конрада, открытый 5 декабря 1987 года (к 130-летию со дня рождения писателя).
ЮНЕСКО внесла 150 годовщину со дня рождения Джозефа Конрада в календарь годовщин на 2007 год.
В 2007 году по случаю 150-летия Джозефа Конрада Национальный банк Польши выпустил комплект юбилейных монет.
В конце сентября 2007 года в г. Бердичеве прошла Межндународная научно-краеведческая конференция. 27 сентября участники конференции и её гости открыли на здании школы села Терехово мемориальную доску, посвященную Джозефу Конраду: «В цьому будинку народився відомий англійський письменник Джозеф Конрад (Теодор Юзеф Конрад Коженьовський) 03.12.1857 — 03.08.1924».
3 декабря 2008 года в Бердичеве в помещении нижнего храма монастыря Босых Кармелитов был открыт еще один музей Джозефа Конрада.

Экранизации

Фильм Ридли Скотта «Дуэлянты» (1977) — призёр Каннского фестиваля. Главные роли в фильме исполнили актеры Харви Кейтель и Кит Кэррадайн.

В фильме «Апокалипсис сегодня» (1979), снятом по мотивам «Сердца тьмы», Фрэнсис Форд Коппола перенёс действие во времена вьетнамской войны и сделал главных героев военными. Главного героя (имя капитана Марлоу из романа было также заменено, главным героем в фильме является армейский капитан Бенджамин Л. Уиллард) играет Мартин Шин, Куртца сыграл Марлон Брандо.

Более близкой к тексту экранизацией «Сердца тьмы» является одноименная лента британского режиссера Николаса Роуга, снятая им для американского телевидения в 1993 году. В главных ролях снялись Тим Рот и Джон Малкович.

Польско-английская копродукция режиссёра Анджея Вайды «Теневая черта» (1976) представляет собой экранизацию одноименной повести Конрада, опубликованной в 1917 году. В главной роли — alter ego писателя — снялся молодой в ту пору польский актёр Марек Кондрат.

Фильм «Саботаж» (1936), экранизация по мотивам романа «Секретный агент», реж. Альфред Хичкок. Главные роли в фильме исполнили актеры Сильвия Сидни и Оскар Хомолка.

Фильм «Секретный агент» (1996), экранизация одноимённого романа, реж. Кристофер Хэмптон. Главные роли в фильме исполнили актеры Боб Хоскинс, Патрисия Аркетт, Кристиан Бэйл, Жерар Депардьё и Робин Уильямс.



Экранизации
1929 — Спасатели / The Rescue
1936 — Саботаж / Sabotage
1936 — Глазами Запада / Sous les yeux d'occident
1952 — Изгнанник с островов / Outcast of the Islands
1952 — Лицом к лицу / Face to Face
1965 — Лорд Джим / Lord Jim
1967 — Авантюрист / L'avventuriero
1976 — Теневая полоса / Smuga cienia
1977 — Дуэлянты / The Duellists
1979 — Апокалипсис сегодня / Apocalypse Now
1980 — Изгнанник с острова / Un reietto delle isole
1985 — Корсар / Il corsaro
1987 — Дьявольский рай / Des Teufels Paradies
1992 — Секретный агент / The Secret Agent
1993 — Послезавтра / Pour demain
1993 — Дух тьмы / Heart of Darkness
1996 — Секретный агент / The Secret Agent
1996 — Победа / Victory
1996 — Ностромо / Nostromo
1997 — Унесённый морем / Swept from the Sea
2005 — Габриэль / Gabrielle



Интересные факты

* Памятник Джозефу Конраду установлен на побережье Балтийского моря в польском городе Гдыня.
* В Сан-Франциско, штат Калифорния, есть площадь Джозефа Конрада.
* В селе Терехово действует музей Джозефа Конрада, открытый 5 декабря 1987 года (к 130-летию со дня рождения писателя).
* ЮНЕСКО внесла 150 годовщину со дня рождения Джозефа Конрада в календарь годовщин на 2007 год.
* В 2007 году по случаю 150-летия Джозефа Конрада Национальный банк Польши выпустил комплект юбилейных монет.
* В конце сентября 2007 года в г. Бердичеве прошла Межндународная научно-краеведческая конференция. 27 сентября участники конференции и её гости открыли на здании школы села Терехово мемориальную доску, посвященную Джозефу Конраду: «В цьому будинку народився відомий англійський письменник Джозеф Конрад (Теодор Юзеф Конрад Коженьовський) 03.12.1857 — 03.08.1924». 3 декабря 2008 года в Бердичеве в помещении нижнего храма монастыря Босых Кармелитов был открыт еще один музей Джозефа Конрада.
* Кроме родного языка, Конрад, как всякий польский дворянин, свободно владел французским, а также русским, хотя отрицал этот факт. Однако все его произведения написаны на английском.
* В произведениях Конрада видят влияние Достоевского. Конрад признавался, что не любит этого писателя, говоря, например, о «Братьях Карамазовых»: «Страшно неудачно, слишком эмоционально и раздражающе». Однако влияние Достоевского несомненно в романе Конрада «Глазами Запада» — о русских революционерах-эмигрантах, которые напоминают Раскольникова и Ставрогина. Здесь Конрада интересует психология революционного протеста и предательства.


Цитаты и aфоризмы

Автор пишет только половину книги: другую половину пишет читатель.

Бог — для мужчин, религия — для женщин.

Быть женщиной очень трудно уже потому, что в основном приходится иметь дело с мужчинами.

Действие — это утешение. Это враг мыслей и друг иллюзий.

Душа человека способна на все, ибо в ней содержится все — все прошлое и все грядущее.

Судить о человеке надо как по его друзьям, так и по его врагам.

Террорист и полицейский сделаны из одного теста.

Я не люблю работать, — никто не любит, — но мне нравится то, что можно найти в работе — шанс найти себя.

Я не читаю рецензий на свои книги — я измеряю их длину.



РАССКАЗЫ

1. Аванпост прогресса
2. Чёрный штурман
3. Караин – воспоминание
4. Тайный сообщник
5. Зверюга

ПОВЕСТИ

1. Дуэль
2. Фрейя Семи Островов
3. Конец рабства
4. Сердце тьмы
5. Тайфун
6. Теневая черта
7. Юность
8. Зеркало морей

РОМАНЫ

1. Лорд Джим

ПУБЛИЦИСТИКА И ПИСЬМА

1. География и некоторые исследователи
2. Письма
3. Традиционное предисловие

оригинал
1897 The Nigger Of The 'Narcissus' A Tale Of The Sea / Негр с "Нарцисса"
1899 Heart Of Darkness / Сердце тьмы
1900 Lord Jim / Лорд Джим
1901 The Inheritors An Extravagant Story / Наследники
1902 Typhoon / Тайфун
1902 Youth / Юность
1903 Romance (with Ford Madox Ford) / Романс
1904 Nostromo A Tale Of The Seaboard / Ностромо
1907 The Secret Agent / Тайный агент
1908 The Duel (The Point Of Honor) / Дуэль
1910 The Secret Sharer / Тайный сообщник
1911 Under Western Eyes / Глазами Запада
1913 Chance / Шанс
1915 Victory An Island Tale / Победа
1917 The Shadow Line A Confession / Теневая черта
1919 The Arrow Of Gold / Золотая стрела
1923 The Rover / Ровер
1925 Tales Of Hearsay / Повести о слухах

Год выпуска: 1956-2007
Автор: Джозеф Конрад
Жанр: Драма, приключения
Издательство: Разные
Формат: FB2 / PDF / RTF
Качество: eBook (изначально компьютерное)
Язык: Русский, английский
Размер: 102 mb

Апокалипсис сегодня / Apocalypse Now (1979) HDRip



Теодор Юзеф Конрад. Дню рождения посвящается! + история экранизацуии Apocalypse Now.


«Апокалипсис сегщдня» (англ. Apocalypse Now) — кинофильм, построенный на теме войны во Вьетнаме, снятый Фрэнсисом Фордом Копполой по сценарию самого Копполы, Джона Милиуса и Майкла Герра. Отправной точкой для сценаристов послужила повесть Джозефа Конрада «Сердце тьмы» (1902). Фильм был удостоен премии «Оскар» за лучшую операторскую работу и лучший звук, а на Каннском фестивале разделил «Золотую пальмовую ветвь» с лентой Ф. Шлёндорфа «Жестяной барабан». «Я уверен, что создал произведение искусства и не мог сделать лучше», — сказал Фрэнсис Коппола об этом фильме.

Главная сюжетная линия фильма — рассказ о капитане спецназа Уилларде, посланном в джунгли Камбоджи, чтобы устранить сошедшего с ума полковника Курца, который командует отрядом из местных жителей и обвиняется в убийстве нескольких вьетнамцев. В ходе путешествия с Уиллардом происходит много странных событий, и под воздействием окружающей обстановки он по мере приближения к цели постепенно теряет ощущение реальности и перестаёт понимать, что ему делать дальше. Многие из кинокритиков считают, что фильм, как и новелла Джозефа Конрада, уводит зрителя далеко вглубь человеческой психики, а война служит лишь фоном для проявления тех человеческих качеств, которые обычно не лежат на поверхности.

Капитана Уилларда в фильме играет Мартин Шин, полковника Курца — Марлон Брандо. Также можно выделить яркие персонажи Денниса Хоппера (полусумасшедший фотожурналист-философ в поселении Курца) и Роберта Дюволла (эксцентричный командир «воздушной кавалерии» подполковник Килгор). В эпизодических ролях заняты несколько других известных актёров, таких, как Харрисон Форд, Скотт Гленн и Лоуренс Фишбёрн.

Фильм стал широко известен в прессе задолго до его выпуска из-за долгого и трудного процесса съёмок. Жена Копполы Элеонор позже написала книгу, в которой рассказывала о том, как снимался фильм; она также принимала участие в создании документального фильма «Сердца тьмы: Апокалипсис кинематографиста», повествующем о создании фильма

Награды и номинации
Кинофестиваль в Каннах: главный приз («Золотая пальмовая ветвь»), 1979;
«Оскар» за лучшую операторскую работу (Витторио Стораро), 1980;
«Оскар» за лучший звук (Уолтер Мёрч, Марк Бергер, Ричард Беггс, Натан Боксэр), 1980;
«Золотой глобус» за лучшую режиссуру (Фрэнсис Ф. Коппола), 1980;
«Золотой глобус» за лучшую роль второго плана (Роберт Дюволл), 1980;
«Золотой глобус» за лучшую музыку к фильму (Кармин Коппола и Фрэнсис Ф. Коппола), 1980.

Номинировался в 1980 году на «Оскар» в категориях:
лучший фильм;
лучший режиссёр (Фрэнсис Ф. Коппола);
лучший сценарий, основанный на другом произведении (Фрэнсис Ф. Коппола и Джон Милиус);
лучшая роль второго плана (Роберт Дюволл);
лучшие декорации (Анжело П. Грэхэм, Джордж Р. Нельсон и Дин Тавуларис);
лучшая редакторская работа (Лиза Фрухтман, Джеральд Б. Гринберг, Ричард Маркс и Уолтер Мёрч).

Широко распространено мнение, что «Апокалипсис сегодня» не получил премию «Оскар» за лучший фильм в 1980 году лишь потому, что за год до этого «Оскар» достался другому фильму о вьетнамской войне («Охотник на оленей»), и что фильм, получивший «Оскар» 1980 года («Крамер против Крамера») гораздо более слабый, чем «Апокалипсис сегодня».

Также фильм номинировался на:
«Золотой глобус» за лучший игровой фильм;
премию «Грэмми» за лучшую музыку к игровому фильму (Кармин Коппола и Фрэнсис Ф. Коппола);
награду Американской гильдии писателей (WGA) за лучшую драму, написанную непосредственно для съёмок фильма (Фрэнсис Ф. Коппола и Джон Милиус).

Мнения:

Войну ведут глупые и расчётливые клоуны, которые после всего этого забудут весь этот цирк.

«Апокалипсис сегодня» бы снят Фрэнсисом Фордом Копполой после оглушительного успеха двух «Крёстных отцов», которые сразу стали культовыми для всех без исключения американцев. Получив крупный гонорар и признание ведущих кинокритиков, Фрэнсис взялся за масштабную картину о войне во Вьетнаме. Тема этой войны оставалась в то время весьма злободневной для граждан США — бои давно закончились, но дискуссии не утихали. Коппола решил показать все ужасы Вьетнама в другом ключе. Здесь не было красивой сказки о похождениях бравых американских солдат, которые в стиле древнерусских богатырей расправляются с «несметными полчищами» вьетконговцев. Фрэнсис снял серьёзный фильм, который раскрывал реальные чувства и эмоции многих солдат той эпохи.

В сюжет фильма была заложена история об эксцентричном капитане Бенджамине Уилларде (Мартин Шин), которого высшие чины отправляют с секретным заданием уничтожить сумасшедшего полковника Уолтера Курца (Марлон Брандо), который отстранился от выполнения приказов и создал в далёком краю некое царство насилия. Чтобы добраться до Курца, Уилларду необходимо многие километры плыть вверх по течению реки в Камбоджу. Отправляясь на катере, Бен берёт с собой пятерых патрульных солдат.

Путь американцев наполнен ужасами войны. По дороге им встречается лейтенант Билл Килгоре (Роберт Дювалл), который командует крупным подразделением пехоты. Этому командиру абсолютно на всё наплевать, его солдаты ради удовольствия убивают мирных жителей, а главная цель лейтенанта — создать волны, чтобы прокатиться на сёрфе. Но это не единственное, что заметили засекреченные путники. Плывя вверх по реке, они видят заброшенные лагеря, сумасшедших осиротелых солдат, которыми некому командовать. Заехав на последний форпост США, Уиллард и здесь видит полузаброшенные укрепления и наплеваших на всё бойцов, умоляющих забрать их в Америку. И вот, прибыв к пункту назначения, он наконец встречает Курца. «Действительно ли полковник сумасшедший?» — этот вопрос беспокоил Уилларда весь путь. Впрочем, он найдёт на него ответ. Причём всё это происходит на грани помешательства самого капитана Уилларда.

Коппола пригласил в свою картину замечательных актёров, которые со всем профессионализмом отнеслись к интересным ролям сумасшедших вояк. Роль Уилларда исполнил Мартин Шин, искренне изобразив все эмоции и чувства, которые переполняли его героя во время плавания. Коппола изначально хотел пригласить на эту роль Аль Пачино, но тот ответил ему: «Я знаю, на что это будет похоже. Ты собираешься сидеть там, в вертолете, и указывать, что мне делать, а я буду торчать в этом болоте пять месяцев». Теперь можно лишь догадываться, как бы выглядел Пачино в роли эксцентричного капитана.

Главная же роль, несмотря на скудный хронометраж в кадре, досталась главному «кинематографическому другу» Копполы — Марлону Брандо. Само появление в кадре этой монументальной фигуры внушает трепет. Мэтр выглядел как-то особенно. Но у Уилларда возникает серьёзный вопрос:«Может, Курц на самом деле Бог?» Для этой роли Брандо набрал 40 килограммов веса. Звезда также отказалась от прочтения сценария и съёмок на свету, согласившись лишь на полную импровизацию. Что-же, за свои старания Брандо получил почти 3 миллиона долларов — сумму по тем временам астрономическую.

Третий сумасшедший герой — Билл Килгоре, которого сыграл Роберт Дювалл. Нет смысла говорить о том, как сыграл Роберт, если в его кармане лежит золотая статуэтка за эту роль — лучшее подтверждение феноменальной актёрской игры. Забавный получился образ лейтенанта: человек уже на грани разумного, наплевательское отношение ко всему, что его окружает, цель войны — хороший сёрфинг. Как сказал герой Дювалла: «Люблю запах напалма по утрам».

Коппола создал лучший фильм о Вьетнамской войне: фильм о борьбе Добра со Злом и Бога с Дьяволом внутри отдельно взятых людей. Картина Копполы богато «напичкана» философскими темами, и свою актуальность она не утратит никогда. Отмечу великолепную игру актёров, а также замечательного оператора Витторио Стораро и композитора Кармине Копполу. Затратив 1 год и 4 месяца на съёмку фильма, Фрэнсис Форд Коппола своими руками создал культовую картину, которую ещё многие поколения американцев назовут в числе любимой. Впрочем, одно мне интересно — действительно ли Коппола хотел именно такую концовку?

Судить на войне за убийство — это всё равно, что штрафовать за превышение скорости на автогонках.

Я был просто улиткой, ползущей по острию бритвы, острой бритвы. Это был мой сон. Это мой кошмар. Я ползу, я нахожусь в скольжении и остаюсь в живых.

Знаете ли вы, что...

— Внимательно присмотревшись к дальним планам в сценах с Дэннисом Хоппером, можно заметить слова «апокалипсис сегодня», написанных на каменных сооружениях.
— Френсис Форд Коппола сыграл небольшую роль-камео. Он снялся в роли журналиста, который делал репортаж во время боя. Его слова: «Не смотрите на камеру, делайте вид, что сражаетесь!».
— По версии «Film4» фильм занял 1 место в списке «50 фильмов обязательных к просмотру, прежде чем вы умрете».
— Когда Фрэнсис Форд Коппола предложил Аль Пачино сыграть Уилларда, тот отказался, сказав: 'Я знаю на что это будет похоже. Ты собираешься сидеть там, в вертолете, и указывать, что мне делать, а я буду торчать в этом болоте пять месяцев.' На самом деле съемка продлилась 1 год 4 месяца.
— По законам Филиппин, после завершения съёмок фильма все декорации должны были быть уничтожены. Коппола решил разрушить декорации с помощью серии взрывов и снять это на плёнку, в надежде так или иначе использовать эти кадры впоследствии. Коппола со своими сотрудниками установил несколько камер с различными объективами и фильтрами, и снял взрывы с разных точек и с разной скоростью. На фоне этих кадров в оригинальной версии фильма на 35-мм плёнке шли титры в конце фильма, и многие посчитали это указанием на то, что Уиллард всё же вызвал бомбардировщики. Узнав о такой реакции, Коппола вырезал из концовки фильма эти кадры и оставил просто титры. Он отрицал, что бомбардировка поселения Курца рассматривалась как один из альтернативных вариантов окончания фильма.
— Сначала предполагалось, что фильм будет снимать Джордж Лукас, который был в то время протеже Копполы в студии American Zoetrope. Коппола основал эту студию в качестве альтернативы основным голливудским студиям и планировал использовать её для поддержки молодых режиссёров, только что закончивших режиссёрские школы и курсы. Война во Вьетнаме была тогда ещё в разгаре, и первоначальный план состоял в том, чтобы снимать картину непосредственно во Вьетнаме, на партизанский манер. Однако компания Уорнер Бразерс, у которой был договор с Zoetrope, отказалась финансировать такой проект, мотивировав это как сомнениями в коммерческом успехе фильма, так и соображениями безопасности — риск в том, что создатели фильма пострадают при съёмках в зоне боевых действий, был немалый. Лукас позже утверждал, что и сама студия Zoetrope смотрела на этот проект как на «сумасбродный», да и к нему самому и его коллегам по проекту относились так же.
— Свой сценарий Джон Милиус написал в 1969-м году. Сценарий назывался «Психоделический солдат». По его же версии, мятежный полковник не только провозгласил себя богом, но и вступил в непосредственную войну с американской армией.
— На роль капитана Уилларда приглашали Стива МакКуина.
— Роль Уилларда уже начал играть Харви Кейтел, но спустя две недели Коппола заменил его на Мартина Шина.
— Полное имя героя Шина – Бенджамин Уиллард. Старших сыновей Харрисона Форда зовут Бенджамин и Уиллард.
— В момент, когда исполнителем главной роли хотели сделать МакКуина, сценарий назывался «Апокалипсис Три», в нем было три главных героя, и всех их, по замыслу Копполы, должны были сыграть крупнейшие звезды, в частности, Джин Хэкман.
— Во время съемок Коппола сбросил 100 фунтов веса.
— Хуже всех вел себя на съемках Марлон Брандо. Ему заранее заплатили миллион долларов, но всякий раз он угрожал уйти из фильма. Тогда Коппола заявил своему агенту, что ему все равно, и взамен Брандо он желает получить Джека Николсона, Роберта Редфорда или Аль Пачино. В конце концов, Брандо остался, набрал во время съемок 40 килограммов веса, отказался читать оригинальный сценарий и даже роман Конрада, отклонил режиссерский сценарий Копполы, согласился только на импровизацию своей роли и запрещал снимать себя на свету – лишь в темноте.
— Первоначально по сценарию Куртца звали полковник Леви.
— Коппола шутил, что если бы Аль Пачино согласился на роль Куртца, ему пришлось бы снимать свой фильм в нью-йоркской квартире Пачино.
— В некоторых сценах звук взлетающих геликоптеров был изобретен на синтезаторе, чтобы лучше синхронизировать его с музыкой.
— Съемки шли на Филиппинах, и по контракту местный правитель Фердинанд Маркос должен был предоставить съемочной группе геликоптеры и пилотов. Однако время от времени Маркос забирал свою воздушную технику, чтобы вести сражения с местными мятежниками.
— По графику съемки фильма должны были длится чуть больше шести недель. Они затянулись до 16 месяцев.
— На несколько месяцев съемки прервал случившийся тайфун.
— В фильме по-настоящему убивают корову.
— До сих пор Апокалипсис окутывают легенды, что Коппола и многие из съемочной труппы снимали фильм, находясь под действием марихуаны и ЛСД. По крайней мере, в подобном точно уличили актера Сэма Боттомса.
— Коппола отчаянно искал удовлетворившую бы его финальную сцену, пока его жена Элеанор не рассказала, что была свидетельницей жертвоприношения животного в местном племени ифугао.
— У фильма нет начальных титров. Его название появляется лишь в самом конце.
— Один из звукорежиссеров Рэнди Том рассказывал, что понадобилось девять месяцев, чтобы свести звук так, как того хотел Коппола.
— Многие диалоги фильма были уже записаны на стадии пост-продакшна, так как записанные ранее шумы (например, звук геликоптеров) испортили большинство сцен с диалогами.
— Ряд фотографий полковника Куртца из его досье были кадрами из фильма «Отражения в золотом глазу» (1967) Джона Хьюстона, где Брандо сыграл военного офицера.
— Героя Дж. Д. Спрэдлина зовут генерал Корман. Это намек на легендарного продюсера Роджера Кормана, у которого начинал свою работу Фрэнсис Форд Коппола.
— Чтобы попасть в фильм Лоуренс Фишберн соврал о своем возрасте (съемки начались в 76-м, ему было на тот момент 14 лет).


Апокалипсис сегодня
Оригинальное название: Apocalypse Now
Год: 1979
Страна: США
Жанр: драма, военный
Слоган: «The Horror… The Horror…»
Режиссер: Френсис Форд Коппола
Сценарий: Джон Милиус, Френсис Форд Коппола, Майкл Херр
Продюсер: Ким Обри, Френсис Форд Коппола, Джон Эшли
В главных ролях: Мартин Шин, Марлон Брандо, Фредерик Форрест, Сэм Боттомс, Лоренс Фишбёрн, Роберт Дювалл, Деннис Хоппер, Харрисон Форд, Скотт Гленн, Альберт Холл
Рейтинг MPAA: R

Бюджет: $31 500 000
Сборы в США: $83 471 511
Зрители: США — 31.4 млн, Франция — 4.54 млн, Германия — 3.37 млн
Премьера (мир): 10 мая 1979
Релиз на DVD: 20 ноября 2003, «Союз-Видео»
Релиз на Blu-Ray: 21 июня 2011, «Юниверсал Пикчерс Рус»







http://turbobit.net

http://depositfiles.org

http://www.westfiles.com

http://ul.to





+6








Похожие материалы:





| Категория: Худ. литература, Ликбез | Добавил: Dzheykey | Теги: PDF, книги, Джозеф Конрад, RTF, fb2
Просмотров: 741 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/6


Написать комментарий: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Регистрация | Вход
bestarchive

Язык/Lang


Все

Юзеры

Гости

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Контакты/Contact

Связь с администратором

Друзья сайта

I Love Pink Floyd

Топ пользователей

Именинники


На bestarchive